Поиск по сайту


       



Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonairoti

1475, Капрезе, близ Ареццо - 1564, Рим
музей Ашмола; Вена, Альбертина). Мотив обнаженного юноши, превалирующий в картоне "Битва при Кашине", вновь появляется в "Св. Семействе", так называемой "Мадонне Дони" (Флоренция, Уффици), заказанном по случаю свадьбы Аньоло Дони и Магдалины Строцци, которая праздновалась в конце 1503 - начале 1504 (однако картина была исполнена несколько позже, уже во время работы над первыми сценами в Сикстинской капелле). Несомненно, что прообразом этой картины послужил все тот же картон Леонардо "Мадонна с младенцем, св. Анной и Иоанном Крестителем", но в тондо Микеланджело связи между персонажами более усложнены и сжаты. Три персонажа геркулесового телосложения объединены спокойным и закрытым ритмом и взглядами, полными смысла. Повествовательный тип "Св. Семейств", созданных до этого во Флоренции, уступает теперь место торжественному классическому ритуалу, при котором присутствуют с рассеянным видом юные обнаженные атлеты. Гамма пронзительных, металлических цветов подчеркивает желание Микеланджело провести четкую грань между случайной природой и возвышенным миром священных персонажейэто вдохновленнное классикой интеллектуальное решение христианского сюжета станет образцом для всей живописи XVI в. Микеланджело в Риме. Сикстинская капелла. Флорентийская деятельность Микеланджело была прервана в начале 1505, когда папа Юлий II пригласил художника в Рим. Первоначально взаимоотношения этих двух лидеров римского чинквеченто были трудными - почти сразу Микеланджело, возмущенный критикой его проекта гробницы папы, покинул Рим и вернулся во Флоренцию. Однако вскоре произошло примирение, и 10 мая 1508 Микеланджело начинает фрески в Сикстинской капелле в Ватикане. Сикстинская капелла была торжественно открыта в 1512, накануне дня Всех Святых. Первоначальный проект предполагал только переделку старого свода, но потом перед Микеланджело была поставлена задача расписать свод, люнеты над окнами и четыре распалубки. Сохранилось нескольку рисунков первоначального проекта (Лондон, Британский музей, и Детройт, Институт искусств), согласно которым свод разделялся на квадратные части, заключенные между карнизом и картушами. Окончательное решение, напротив, гораздо более сложное, посколько предполагало переделку с пространственной точки зрения живописных плоскостей. В 12 прямоугольных нишах (по пять на боковых стенах и по однойна торцовых) художник поместил фигуры пророков и сивилл, обрамленные пилястрами. Над ними расположены фигуры обнаженных юношей ("ignudi"), держащие бронзовые щиты и занимающие центральное пространство свода. В среднем поясе свода Микеланджело изобразил библейские сцены, разные по размерам, в зависимости от фигур юношей: от алтаря следуют друг за другом сцены "Отделение света от тьмы", "Сотворение светил и растений", "Отделение тверди от воды", "Сотворение Адама",

Дата публикации: 17-5-2010
Прочитано: 985 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7[>]