Поиск по сайту


       



Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonairoti

1475, Капрезе, близ Ареццо - 1564, Рим
"Сотворение Евы", "Грехопадение и изгнание из Рая", "Жертвоприношение Ноя", "Всемирный потоп" и "Опьянение Ноя". Четыре угловых распалубки занимают эпизоды чудесного спасения народа Израиля ("Давид и Голиаф", "Юдифь и Олоферн", "Распятие Амана", "Медный змий"). В треугольных распалубках и люнетах изображены "Предки Христа". Оставшееся свободное пространство заполнено бронзовыми фигурами обнаженных юношей. Мощные атлеты, напоминающие "Мадонну Дони", господствуют в этой грандиозной композиции. Только первые сцены (история Ноя) еще обладают классическим равновесием; в сценах же Сотворения мира, наоборот, преобладают сверхчеловеческие, колоссальные фигуры во главе с Создателем. Пророки и сивиллы с тревогой обращаются к своим гигантским книгам и свиткам, то прерывая взволнованное чтение неожиданной мыслью, то отброшенные назад в испуге, как Иона перед явлением Бога. Предки Христа, изображенные в люнетах и распалубках, ведут строгую и меланхоличную жизнь. Пронзительный и резкий колорит центральных сцен, полный светлых металлиических тонов, становится более темным и изменчивым, словно освещенный слабым мерцанием. Рисунки Микеланджело к фрескам Сикстинской капеллы очень редки; в некоторых случаях он использовал старые рисунки, применяя их к новому замыслу. Реставрация фресок в Сикстинской капелле (1990) вернула колориту Микеланджело его первоначальную свежесть и живость. Смелость и новизна палитры художника предвосхищают маньеристический колорит. Возвращение во Флоренцию и рисунки для Томмазо Кавальери. Закончив роспись Сикстинской капеллы, Микеланджело вновь принимается за работу над гробницей Юлия II и другими скульптурами. Художник возвращается во Флоренцию, где по заказу папы Льва Х работает над фасадом ц. СанЛоренцо (1516) и Капеллой Медичи в этой же церкви (1520). Позже, в 1523, Микеланджело создает проект библиотеки Лауренцианы. Заказы семьи Медичи задерживают художника во Флоренции до 1534, года смерти Климента VII. В этот период Микеланджело работает главным образом в области скульптуры и архитектуры и мало занимается живописью и даже рисунком. Самыми известными графическими произведениями Микеланджело тех лет являются рисунки для его юного друга Томмазо Кавальери, с которым художник познакомился в 1532 и который поним учился рисовать. Темами рисунков, исполненных сангиной или итальянским карандашом, были аллегорические и мифологические сюжеты: "Падение Фаэтона", "Титий", "Похищение Ганимеда", "Вакханалия детей", "Группа лучников". Королевская библиотека в Виндзоре хранит оригиналы "Наказания Тития" и "Падения Фаэтона" (Виндзорский замок; Лондон, Британский музей; Венеция, гал. Академии). Штрих Микеланджело становится более тяжелым и плотным, а атлетические фигуры в росписи

Дата публикации: 17-5-2010
Прочитано: 984 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7[>]