Поиск по сайту


       



Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonairoti

1475, Капрезе, близ Ареццо - 1564, Рим
Сикстинской капеллы уступают место более мягким моделям, предваряющим фреску "Страшный суд". "Страшный суд". По возвращении в Рим, Микеланджело по заказу папы Павла III принимается за работу над росписями алтарной стены Сикстинской капеллы (этот проект уже обсуждался папой Климентом VII). Многие месяцы длилась подготовка стены, и только весной 1536 Микеланджело смог приступить к работе, завершившейся 18 ноября 1541. Эта композиция не ограничена ни какой архитектурной рамой; фигуры словно подчинены здесь неизбежным законам. Художник увидел "Страшный суд" как грозу, разразившуюся в стране гигантов и способную их уничтожить. Мечутся обнаженные души людские, терзаемые ужасом, страхом, смятением, ощущением своей вины и расплаты. И над всей пучиной людского горя и страданиягрозный судия, полный святого гнева. Плещутся волны Стикса у бортов лодки Харона. На мертвеннобледном фоне выделяются коричневые тона плоти. От этого произведения осталось очень мало рисунков, среди которых следует особо отметить эскиз итальянским карандашом (Флоренция, Каза Буонарроти), который отражает первоначальный замысел художника. Другой рисунок, с изображением группы грешников, находится в Британском музее в Лондоне. Менее интересны наброски из Ватиканской библиотеки, из библиотеки Хантингтон в СанМарино (Калифорния) и в Каза Буонарроти во Флоренции. Апокалиптическое видение "Страшного суда" свидетельствует о религиозном кризисе, который в те годы переживал Микеланджело. В этой фреске заметно влияние Виттории Колонны, с которой художник поддерживает отношения с 1536 по 1547 (год ее смерти) и для которой он создал рисунки на религиозные сюжеты ("Живой Христос на кресте" - не сохранился, известен по копиям в Британском музее и Виндзорском замке; "Христос и самаритянка" - известен по гравюрам). Капелла Паолина и поздние рисунки. Декорация капеллы Павла III в Ватикане также вписывается в круг новых религиозных размышлений Микеланджело. Первая фреска - "Обращение Савла" - была написана в июле 1542 - июле 1545; вторая - "Распятие апостола Петра" - в марте 1546 - начале 1550. Как и в "Страшном суде", в "Обращении Савла" образ Христа являет собой сверкающее могущество; он окружен нагими фигурами, а простые смертные внизу потрясены столь неожиданным событием. Микеланджело здесь работает в той же, что в "Страшном суде", манере, за исключением цветовой гаммы, которая стала более светлой и нежной. Однако в "Распятии апостола Петра" стиль художника меняется. Мученичество апостола происходит в замедленном ритме и в галлюцинирующей атмосфереплато, на котором разворачивается первый план, построено в ирреальной перспективе. Сцена словно простирается за пределы стенпо краям и внизу, где солдаты и другие персонажи продолжают свою тяжеловесную поступь. Здесь нет жесткости или насилия,

Дата публикации: 17-5-2010
Прочитано: 1040 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7[>]