Поиск по сайту


       



Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonairoti

1475, Капрезе, близ Ареццо - 1564, Рим
но передано неумолимое исполнение судьбы. Нам не известны рисунки к "Обращению Савла"; вместе с тем сохранилось несколько эскизов итальянским карандашом к "Распятию апостола Петра" на листе с архитектурными этюдами (Харлем, музей Тейлер). Кроме того, в Неаполе (Каподимонте) хранится поврежденный фрагмент картона Микеланджело для фигур солдат в нижней левой части фрески. Закончив росписи в капелле Паолина, Микеланджело посвятил себя почти исключительно архитектурным работам (собор св. Петра, Капитолий, Палаццо Фарнезе, ц. СанДжованни деи Фьорентини). Его скульптурное творчество сводится к мучительным размышлениям на тему "Пьеты" (волнующий рисунок в музее Ашмола в Оксфорде является прелюдией к "Пьете Рондамини"). К позднему периоду творчества Микеланджело, особенно к годам его пылкой набожности во время правления папы Павла IV, относятся некоторые рисунки на сакральные темы, которые свидетельствуют о глубокой религиозной страсти художника. Серия рисунков "Изгнание торгующих из храма" (три этюда итальянским карандашомЛондон, Британский музей; рисунок деталей - Оксфорд, музей Ашмола) еще близка фреске "Распятие апостола Петра". Более не связанный с теориями Виттории Колонны, художник с неистовством изображает эту нравственную сцену, исправляя свои первые впечатления и варианты. Другой важной для него темой было "Распятие с Марией и Иоанном Евангелистом" (множество рисунков итальянским карандашом хранятся в Британском музее, Виндзорском замке, Лувре и музее Ашмола в Оксфорде). Контуры тел стали захватывающенеулови- мыми, окутанными крайне чувствительной светотенью. К этой группе можно отнести и этюд итальянским карандашом "Благовещение" (Лондон, Британский музей). Последними рисунками 80-летнего художника являются "Явление воскресшего Христа Марии" (1556-1561, Оксфорд, музей Ашмола) и "Мадонна с младенцем" (Лондон, Британский музей). Исполненные слабеющей и неудовлетворенной рукой, они изображают истерзанные, деформированные тела. Эти образы нашли свое отражение в "Пьете Ронданини" и в рисунках для Порта Пиа (после 1561), которые показались Вазари "один другого необычайнее и прекраснее" (Флоренция, Каза Буонарроти; Виндзорский замок; Харлем, музей Тейлер). Микелаццжелорисовалыцик. Если верить Франсиско де Оланда ("Диалоги"), Микеланджело впервые дал определение рисунку как "единственному искусству и науке, существующему на земле... частью которого являются все остальные и из которого они проистекают". Трудно определить, в какой степени эта концепция отражает неоплатоническую мысль, захватившую художника, и, соответственно, утверждать, что рисунок был для Микеланджело непосредственным воплощением молниеносного видения мира "идей". При этом очевидно, что он относился к рисунку, как к выражению "внутреннего

Дата публикации: 17-5-2010
Прочитано: 1040 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7[>]



Международные фестивали Фестивали конкурсы Детские фестивали Музыкальные фестивали Звезды. Приветствуют. Вас приветствуют наши звёзды, люди добившиеся успеха своим трудом и упорством, музыканты и артисты, певцы и танцоры, радующие весь мир своим творчеством.