Поиск по сайту


       



Милле ЖанФрансуа Millet JeanFrancois

1814, Грюши, близ Шербура - 1875, Барбизон
занимать небывалое место в его искусстве. Получив правительственный заказ, он в конце 1849 приезжает в Барбизон, где проводит остаток жизни, совершив несколько поездок в свою родную Нормандию и в Овернь. Сельские темы и общественный идеал. Помимо героической фигуры "Сеятеля" (Филадельфия, Провидент Банк), выставленной в Салоне 1850-1851, известность художнику принесли такие картины, как "Отдых жнецов" (1853, Бостон, Музей изящных искусств), "Садовник" (1855, США, частное собрание), "Сборщицы колосьев" (1857, Париж, музей Орсэ), "Смерть и дровосек" (1859, Копенгаген, Гос. художественный музей; эта картина была отклонена жюри Салона); "Человек с мотыгой" (Малибу, музей Гетти). Они стали манифестами общественной и художественной жизни второй Империи. Творчество Милле в этот период сыграло решающую роль, поскольку в 1848 в глазах буржуазной критики крестьянин был символом нищеты, царившей в опустошенных деревнях. В сознании публики Милле, как и Курбе, ассоциировался с выработкой нового натурализма, способного соперничать с традицией классицизма и романтизма. Несмотря на то что Милле был скорее фаталистом, чем социалистом, его желание показать вечную борьбу человека за существование совпадало с глубокими социальными потрясениями, сопровождавшими массовое переселение крестьян из деревни в промышленные города. После 1865 сельская жизнь крестьян, которую изображал Милле и которая исключала всякий намек на жизнь индустриальную, отражала ностальгическое воодушевление эпохи. Это было начало популярности художника, сделавшей его после смерти одним из самых знаменитых мастеров XIX в. Благодаря многочисленным американским (особенно бостонским) художникам и любителям искусства, творчество Милле было очень рано открыто в Соединенных Штатах, чем можно объяснить тот факт, что значительная часть его живописных работ находится сегодня именно в американских музеях, в частности в бостонском Музее изящных искусств. Классический натурализм. В 1850-е картины и рисунки Милле населяют образы крепких мужчин и женщин за работой, в поле или в лесу; их искаженные лица передают физические усилия. На их основе около I860 художник создал более монументальные фигуры в статических позах, напоминающих Пуссена и классическую традицию ("Анжелюс", 1858-1859, Париж, музей Орсэ; "Женщина, стригущая овцу", 1860, США, частное собрание; "Посадка картофеля", 1861-1862, Бостон, Музей изящных искусств; "Большая пастушка", 1863-1864, Париж, музей Орсэ; "Рождение теленка", 1864, Чикаго, Художественный институт). Следуя гармоничному ритму фриза, силуэты выделяются на фоне широких равнин провинции Бри; их монументальность выражена благородной, почти примитивной простотой изображения, главное в которомскуль- птурный архетип. Их красноречивость принадлежит великой французской традиции, избегающей

Дата публикации: 21-7-2010
Прочитано: 1804 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]