Поиск по сайту


       



Милле ЖанФрансуа Millet JeanFrancois

1814, Грюши, близ Шербура - 1875, Барбизон
всякой тривиальности в пользу прочных конструктивных форм. В тот же период Милле создает рисунки и живописные работы меньшего размера, чем картины, выставленные в Салоне. Его домашние интерьеры своим достоинством и простотой композиции напоминают картины голландцев и Шардена. Рисунки (Париж, Лувр) были для Милле не менее важны, чем живопись: игра карандаша порождает бархатистые серые и черные оттенки, придающие образам силу, а мотивутаинствен- ность. К рисункам Милле восходит искусство Сера, Редона, Писсарро и Ван Гога. Пастели и пейзажи после 1860. После 1860 в искусстве Милле вновь происходят значительные изменения. Художник, ранее отдававший предпочтение фигурам, все чаще теперь обращается к пейзажу, отчасти благодаря долгому содружеству с Теодором Руссо, стоявшим во главе Барбизонской школы. Пейзажи Милле изображают обширные фермерские угодья близ Барбизона ("Зима с воронами", 1862, Вена, Музей истории искусств), чаще сёла и холмы, покрытые пастбищами, на побережье его родного Котентена ("Деревушка Кузен", Реймс, Музей изящных искусств; "Церковь в Гревиле", 1871-1874, Париж, музей Орсэ). Эти картины впечатляют своей перспективой и духовной насыщенностью, подразумевающей присутствие человека и его противоречивые отношения с природой. В 1866-1868, бывая в Виши, Милле создает свои самые известные маленькие пейзажные рисунки чернилами и акварельючудо образной чувствительности. Вместе с тем в 1860-е он создает большие работы в технике пастели. Около 1865 Милле пишет в этой технике очень красивые пейзажи и этюды крестьян, которые многие считают вершиной его искусства и которые иллюстрируют его выдающиеся качества (Бостон, Музей изящных искусств). В подготовительных рисунках он разделяет цвета, сохраняя их автономность и тем самым предвосхищая Ван Гога. Последние годы и наследие Милле. Пастели Милле соответствуют периоду удач в его жизни, благодаря их постоянным продажам, избавившим художника от нужды и трудностей раннего творчества. В 1868 он получает орден Почетного Легионасвиде- тельство его официального признания, хотя и неохотного. Во время франкопрусс- кой войны и Парижской коммуны Милле живет в Шербуре, где пишет свои самые красивые пейзажи. В последние годы в Барбизоне он работает во всех техниках. Милле пишет очень лирические пейзажи ("Порыв ветра", Кардифф, Нац. музей Уэльса), удивительный ноктюрн "Охота на птиц" (1874, Филадельфия, Музей искусства) и восхитительную серию "Времена года" - "Весна" (Париж, музей Орсэ), "Осень" (НьюЙорк, музей Метрополитен), "Лето" (Бостон, Музей изящных искусств), "Зима" (Кардифф, Нац. музей Уэльса). Пошатнувшееся здоровье помешало Милле исполнить роспись в Пантеоне, предложенную ему в 1874; несколько месяцев спустя в Барбизоне он скончался. На протяжении всей своей жизни Милле черпал вдохновение у Вергилия, Лафонтена,

Дата публикации: 21-7-2010
Прочитано: 1804 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]