Поиск по сайту


       



Милле ЖанФрансуа Millet JeanFrancois

1814, Грюши, близ Шербура - 1875, Барбизон
Милле ЖанФрансуа Millet JeanFrancois



МИЛЛЕ

ЖанФрансуа Millet, JeanFrancois (1814, Грюши, близ Шербура - 1875, Барбизон) французский художник Раннее творчество. Милле часто называют "крестьянским художником". Он был ранним ребенком своих родителей и, ведя деревенский образ жизни, проходил курс классической гимназии, а в 1833-1837 учился у художников Мушеля и Ланглуа в Шербуре. Благодаря стипендии, назначенной ему городом, он смог приехать в Париж, где некоторое время учился в мастерской Поля Делароша. В 1840 Милле зарабатывал на жизнь как портретист. В этом же году одна из его работ была принята в Салон. В его ранних портретах ("Автопортрет", "Полина Оно", 1841, Шербур, музей) с их сильными контрастами света и тени и скульптурной выпуклостью отражен провинциальный неоклассицистический вкус. Предпочтение, которое Милле оказывает испанской живописи, постепенно смягчает его собственный стиль. Свои лучшие портреты, исполненные в "цветущей" манере, когда цвета накладываются друг на друга и образуют богатые и чувственные поверхности, художник пишет в 1843-1846 ("Полина Оно", 1843, Шербур, музей; "Арман Оно", там же; "Делёз", Бремен, Кунстхалле; "Антуанетта Эбер", США, частное собрание; "Морские офицеры", 1845, Руан, Музей изящных искусств, и Лион, Музей изящных искусств). Большую часть времени художник проводит в Шербуре; после смерти своей первой жены (1844) он несколько месяцев живет в Гавре, а затем возвращается в Париж. Наряду с портретами он писал в то время буколические сцены, которые похожи на произведения его современника Диаса де ла Пенья и вписываются в традицию Прюдона и Корреджо. Парижский период и революция. После того как Милле поселился в Париже в 1845 его стиль и сюжеты претерпевают значительные изменения. Он начинает вновь восхищаться Пуссеном и Микеланджело, а также энергичными сопоставлениями и ракурсами Делакруа, что отразилось в выборе сюжетов для его работ, формы которых быстро становятся более скульптурными и героическими, чем раньше. В 1846-1848 он почти не пишет портретов (заказы в столице было очень трудно получить), его главными темами становятся "Св. Иероним", "Агарь" (1849, Гаага, музей Месдаг); "Эдип, отвязанный от дерева" (Салон 1847, Оттава, Нац. гал.), а также хорошо скомпонованные обнаженные и жанровые сцены. Обнаженные Милле, нарисованные или написанные маслом (Париж, Лувр и музей Орсэ), отличаются редкой красотой и считаются одними из лучших произведений художника. Жанровые картиныженщины, кормящие кур, или жены рыбаков, потерявшие надежду, - предваряют первую монументальную фигура крестьянина, которая появляется в его композиции "Веяльщик" (Салон 1848, Лондон, Нац. гал.). Как и многие другие художники, Милле был глубоко потрясен революцией 1848 и вследствие этого нового триумфа простого человека крестьянские образы начинают

Дата публикации: 21-7-2010
Прочитано: 1850 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]