Поиск по сайту


       



Миро Хуан Miro Joan

1893, Барселона - 1983, Пальма де Майорка
Первая парижская выставка Миро проходила в апрелемае 1921 в гал. Ликорн; предисловие к каталогу написал Морис Рейналь. Сюрреалистический период. Встречи с писателями и художникамисюрреалистами подтверждают смелые трансформации Миро, и в 1923 он переходит к полуфантастическому, полуреальному миру, характерному только для него. Прорисовка мотивов, объединенных арабесками и ярким колоритом, отличает картины "Пашня" (1923-1924, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма) и "Карнавал Арлекино" (1924-1925, Буффало, Художественная гал. ОлбрайтНокс), а композиция "Материнство" впечатляет своим особым лаконизмом и хрупким механизмом сексуальной символики и позволяет проникнуть в истоки сюрреалистского метода Миро (1925-1927). Императив спонтанного вымысла позволяет художнику оставить методичное и осторожное исследование, которым он прежде руководствовался. Пятна и арабески, помещенные на живые и мобильные фоны, объединены в сложном переплетении, которое, кажется, противоречит самому факту их появления ("Сиеста", 1925, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Картинам, созданным летом в Монтройге (1926-1927), напротив, присуща одновременно более конкретная, ироничная и нежная поэтичность ("Собака, лающая на луну", 1926, Филадельфия, Музей искусства). Период расцвета. Именно к этой, столь индивидуальной "фигуративности" Миро возвращается после своего увлечения сюрреализмом, позволившего художнику испытать свои средства в атмосфере, пронизанной, по выражению Андре Бретона, "духовным электричеством". Три "Голландских интерьера" (1928) и четыре "Воображаемых портрета" (1929) являются результатом сложного генезиса. Полное смещение получено благодаря "возбудителю", которым, например, для "Голландского интерьера II" (Венеция, фонд Пегги Гуггенхейм) является картина Яна Стена; этими возбудителями могли быть также многочисленные графические этюды. В "Воображаемых портретах" композиции "фонов" в виде больших цветовых плоскостей заимствованы из современного абстрактного искусства ("Портрет миссис Миллс в 1750 году", частное собрание). В те же годы важное место в творчестве Миро занимают коллажи, экспонировавшиеся в гал. Пьер в 1930 и 1931. В них можно найти основные элементы стиля Миро, но манипуляция разными предметами и фактурами (дерево, металл, веревка, бумага) стимулирует его прямое и всегда очень строгое знание выбираемых материалов. В связи с этими произведениями, на первый взгляд очень суровыми, можно говорить об "убийстве живописи", выражаясь словами самого Миро. Последовавшие за этими коллажами живописные холстыодни из самых схематичных и грубых в творчестве художника ("Голова мужчины 1", 1931, частное собрание). С 1929 (дата его женитьбы) по 1936 Миро большую часть времени проводит в Каталонии

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2021 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]