Поиск по сайту


       



Миро Хуан Miro Joan

1893, Барселона - 1983, Пальма де Майорка
и Монтройге; в 1932 он выставляет свои произведения в НьюЙорке, в гал. Пьера Матисса, с которым отныне будет поддерживать контакты. Литографии, к которым Миро особенно часто обращался после войны, берут свое начало в 1930, а в 1933 он делает свой первый офорт ("Дафнис и Хлоя"). Предчувствие войны. С 1931 в живописи на бумаге Миро вновь возникает тема женщины, трактованная абстрактно. В 1932 (живопись на дереве) формы обретают структуру, арабески и пятно необыкновенной звучности подчеркивают утонченность фона. "Композиции" чередуются с фигурами, для которых характерна сильная лирическая экспрессия и которые не уступают в своем диком воодушевлении творениям Пикассо на ту же тему ("Сидящая женщина", 1932, НьюЙорк, частное собрание). Как и многочисленные графические произведения (акварели, гуаши, рисунки ню, созданные в Париже в 1937), эти небольшие картины, называемые "дикими" (1937-1939), своим тревожным пароксизмом предвещают войну в Испании, которая заставляет Миро остаться во Франции до 1940. Стенная живопись для испанского павильона Всемирной выставки в Париже (1937) - "Косарь" (не сохранилась) - отражает ту же эстетику, что и наиболее яркий и законченный пример такого рода - "Голова женщины" (1938, ЛосАнджелес, частное собрание). Варенжевиль. Этот еще недостаточно исследованный период в творчестве Миро можно считать одной из вершин европейского экспрессионизма. В это время искусство Миро расцветает воздушной поэтичностью, в частности во время его пребывания в Варенжевиле, известном в истории сюрреализма месте, где Андре Бретон когдато задумал свой поэтический роман "Надя". Здесь Миро начинает серию, состоящую из 23 "Созвездий" и законченную в Пальма де Майорка и Монтройге в 1941. Предваряемые небольшими масляными картинами, написанными на мешковине, эти произведения представляют собой красивейший букет, собранный Миро в саду его грез. Его поэтика уточняется: звезда, луна, женщина, персонажи и твари с половыми признаками беседуют на языке смеющихся или серьезных тонов и с помощью переплетающихся друг с другом линий обмениваются самыми гибкими и куртуазными поклонами. Новые техники. Роль керамики. В 1942 Миро возвращается в Барселону. Вплоть до 1944 он занимается работами на бумаге, в которых достижения серии "Созвездия" использованы с большей легкостью и весельем, а темы "женщина, птица, звезда" в этот период становятся главными. В 1944 Миро вновь проявляет интерес к литографии и начинает сотрудничать с мастером по керамике Артигасом. Три года спустя он отправляется в США (Цинциннати) для исполнения стенной росписи; в 1950 художник получает заказ от Гарвардского университета. Стиль Миро легко адаптируется к монументальным формам, и постепенно художник переходит к большим форматам. В станковой картине важное место занимает арабеск; его отношения с живописным

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2165 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]