Поиск по сайту


       



Миро Хуан Miro Joan

1893, Барселона - 1983, Пальма де Майорка
пространством изменены ролью цветового пятна, созданного воображением. Так, в 1949-1950 чередуются "медленные" и "спонтанные" картины. К первым относится серия почти такая же безупречная, как "Созвездия". Внимание, уделяемое Миро рисунку, тактильному и цветовому качеству фона, а также к равновесию этих двух элементов, проявляется главным образом в больших работах ("Персонажи в ночи", 1950, НьюЙорк, частное собрание). Вторые, "спонтанные" картины, с их пятнами и брызгами, свидетельствуют об освобождении и предвещают многие работы, созданные в 1952-1954, в которых шероховатые сгустки соседствуют с почти простецким графизмом. Это упрощение средств в поисках экспрессии, одновременно грубой и утонченной, воплотилось в керамике Миро, созданной вместе с Артигасом в 1954-1959, а также в стенных панно для здания

ЮНЕСКО

в Париже (1958) и для Гарварда (1960). Наряду с постоянным возвращениям к старым темам, с 1960 Миро начинает новые исследования огромного пространства, часто монохромного, едва оживляемого движением кисти или несколькими символами. Художнику иногда великолепно удавалось соединить современные открытия (танизм, экспрессия тотального пространства, разрушение основы) со своей индивидуальной манерой ("Голубое II", 1961, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), но его врожденная грация и совершенство чаще всего проявляются в небольших работах. Художник с интересом занимается керамикой и скульптурой (расписные мраморы и бронзы). Дважды Миро создавал декорации для театра: в 1926 для Русских балетов ("Ромео и Джульетта", в соавторстве с Максом Эрнстом) и в 1932 ("Детские игры" Л. Мясина). Он является также автором картонов для шпалер, а его гравюры (офорты, ксилографии, литографии) экспонировались в 1974 в Гор. музее современного искусства в Париже, дополняя большую ретроспективную выставку в Гран Пале. Искусство Миро необычайно плодотворно и разнообразно и всегда оригинально. Свобода интерпретаций в сочетании с постоянной потребностью в новых источниках, которые с юности питают его творчество (в 1959 художник сказал: "Я работаю как садовник"), делает искусство Миро одним из самых характерных для XX в. В Институте Миро, здание которого было построено архитектором Луисом Сортом недалеко от Барселоны, хранится более 100 картин художника, а также значительное собрание его литографий и скульптур. Произведения Миро представлены также в музеях и частных собраниях Европы и США - в НьюЙорке (Музей современного искусства), Балтиморе (Музей искусства), Филадельфии (Музей искусства, собрание Аренсберга), Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду).

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2093 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4