Поиск по сайту


       



Миро Хуан Miro Joan

1893, Барселона - 1983, Пальма де Майорка
Миро Хуан Miro Joan

МИРО Хуан Miro, Joan (1893, Барселона - 1983, Пальма де Майорка) испанский художник Сын ювелирачасовщика. Миро очень рано проявил вкус к рисованию (первые рисунки датируются 1901). В 1907 он поступает в школу коммерции и одновременно посещает лекции в Школе изящных искусств де ла Лонха в Барселоне. Работая писарем в аптеке (1910), он заболевает и, чтобы поправиться, едет в 1911 на ферму Монтройг (Каталония), которую только что купили его родителей и которая оставалась одним из излюбленных мест, где художника посещало вдохновение. В это время он принимает решение полностью посвятить себя живописи. В Барселоне он посещает академию Франсиско Гали, свободное обучение в которой стимулирует его деятельность. В те же годы Миро знакомится с каталонскими художниками, среди которых был и его будущий помощник, мастер по керамике Льоренс Артигас. Раннее творчество. В 1912 в гал. Дальмау проходят выставки импрессионистов, фовистов и кубистов, а четыре года спустя Воллар организует большую выставку французского искусства в Барселоне. Этим можно объяснить, что в 1916-1919 Миро был подвержен различным влияниям: недолгому воздействию декоративного фовизма ("СеверЮг", 1917, Париж, частное собрание); более действенномусинтетическо- го кубизма, проявившемуся главным образом в портретах ("Портрет Рикарта", 1917, частное собрание). Более ярко и своеобразно темперамент художника проявляется в пейзажах, написанных в Монтройге, Камбрильсе, Прадесе и Сиуране. Пейзажи Монтройга, исполненные в 1918-1919, получили название "детализованные", они напоминают "наивное" искусство Руссо Таможенника. Точный рисунок действительно подробно описывает мотив, а сечения, в которых проявляется влияние синтетического кубизма, раскрывают в двухмерном пространстве тайную жизнь земли; острый и холодный цвет создает атмосферу, в которой уже предчувствуется сюрреализм ("Монтройг, церковь и деревня", 1919, частное собрание). В Барселоне Миро знакомится с Морисом Рейналем и Пикабиа, впервые выставляется в гал. Дальмау (1918), а весной 1919 он уезжает в Париж, где встречает Пикассо. Париж. С 1920 Миро работает летом в Монтройге, а зиму проводит в Париже, где в мастерской на улице Бломе его соседом был Андре Массой. Несмотря на эти новые знакомства, Миро прислушивается только к своему собственному голосу. В этот период он исполняет "Обнаженную с зеркалом" (1919, Дюссельдорф, Художественный музей земли Северный РейнВестфалия), написанную с жесткой остротой и предвещающую разложение реальности вследствие внутреннего напряжения, как и современные этой картине натюрморты и пейзажи. В "Ферме" (1921- 1922, частное собрание), а затем в "Фермерше" (1922-1923, Париж, частное собрание) многие детали освобождаются от непосредственной связи с реальностью и становятся чистыми пластическими знаками, расположенными в пустом пространстве.

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2074 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]