Поиск по сайту


       



Модильяни Амедео Modigliani Amedeo

1884, Ливорно - 1920, Париж
Модильяни Амедео Modigliani Amedeo



МОДИЛЬЯНИ

Амедео Modigliani, Amedeo (1884, Ливорно - 1920, Париж) итальянский художник Выходец из еврейской семьи, Модильяни в детстве много болел. В 1898 он поступает в Школу изящных искусств в Ливорно в мастерскую Гульельмо Микели, второстепенного художника, продолжавшего традицию "маккьяйоли". В 1902 он посещает Шкоду изящных искусств во Флоренции, а год спустя - в Венеции. Модильяни был очень образованным человеком, любил поэзию, в частности Данте и Д'Аннунцио, и рано понял, что неординарная судьба требует от художника полной самоотдачи, о чем свидетельствует его переписка 1901 с другом Оскаром Гилья ("Считай священным все, что может возбудить твой ум. Утверждай себя и постоянно опережай самого себя"). В начале 1906 Модильяни приезжает в Париж и устраивается на Монмартре, на улице Коленкур, недалеко от "БатоЛавуар", и ведет вначале очень скромный образ жизни. Его первые картины отражают сдержанный интерес к кубизму и напоминают произведения Стейнлена, ТулузЛотрека и Пикассо голубого периода ("Еврейка", 1908, частное собрание). В конце 1907 художник знакомится со своим первым почитателем, доктором Полем Александром, множество портретов которого он исполнил. В 1908 художник выставляет свои произведения в Салоне независимых. В 1909 Модильяни ненадолго отправляется в Ливорно, где пишет "Виолончелиста" (частное собрание), в котором роль линии уже важнее роли цвета и мазка и уже начинает вырабатываться "модильяниевский" канон. В том же году Модильяни знакомится со скульптором Бранкуси и переезжает на Монпарнас, где живут скульпторы. Вплоть до 1913 в его творчестве преобладают поиски чистой пластики, в это время он создает всего около 30 картин. Однако Модильяни вынужден был отказаться от скульптуры и по финансовым соображениям (дороговизна материала), и изза здоровья. Он исполнил 25 скульптур, в основном изображающих голову (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; Вашингтон, Нац. гал.); большая частьскульптурные эскизы. Опыт скульптуры был для Модильяни чрезвычайно важен, так как он позволил художнику достичь такого рисунка, который одним росчерком образует полные объемы и в котором чувствуются уроки архаического и африканского искусства (многочисленные вариации на тему кариатидыНью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма; Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). В 1916 Модильяни начинает сотрудничать с Леопольдом Зборовски, занимающимся распространением его произведений, и с Полем Гийомом (портреты Поля Гийома, Париж, музей Оранжери, собрание ВальтерГийом; Милан, Гал. современного искусства), который покупает его картины с 1915, но связь (1914-1916) художника с английской журналисткой Беатрис Хастингс делает жизнь Модильяни все более беспорядочной. Возвращение к живописи характеризуется короткой и единственной в его творчестве вспышкой дивизионизма, порой

Дата публикации: 1-7-2010
Прочитано: 948 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]