Поиск по сайту


       



Мондриан Пит прозвище Питера Корнелиса Мондриана Mondrian Pieter CorneUs Mondriaan dit Piet

1872, Амерсфорт - 1944, НьюЙорк
работах художника. В 1932 Мондриан вводит две параллельные линии, пересекающие всю картину ("Композиция В с серым и желтым", 1932, Базель, собрание Мюллера-Видмана). После публикации книги "Неопластицизм" (Леонс Розенберг, 1920) Мондриан принимает участие во многих групповых выставках в Париже, Гааге, Амстердаме и Лондоне; в 1922 Кружок голландского искусства организует его ретроспективную выставку в Городском музее в Амстердаме, а в ноябре следующего года он экспонирует свои картины вместе с группой "De Stiji" в гал. Леонса Розенберга, где знакомится с Мишелем Сейфором, ставшим его первым биографом. В 1924, после ссоры с ван Дусбургом, Мондриан покидает группу "Стиль". В 1929 он становится членом группы "Круг и квадрат", основанной Мишелем Сейфором и Торресом-Гарсиа, а затем, в 1932, ассоциации "АбстракцияТворчество". В этом же году Мондриан создает новый цикл, в' котором увеличивает количество черных параллельных полос. В 1933 появляется ключевая для его творчества "Композиция с желтыми линиями" (Гаага, Муниципальный музей), в которой четыре разноцветных и разной ширины линии пересекают, не прерываясь, белый ромб. Отныне Мондриан располагает всеми элементами, вскоре увлекшими его в комбинационную систему; ему понадобилось девять лет, чтобы ее синтезировать. После серии композиций в квадрате (или "в ромбе") начинается серия "решеток" с более или менее тесно расположенными линиями, где цвет очень часто переносится к боковым частям холста ("Композиция II с красным и синим", 1937, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). В сентябре 1938, предчувствуя начало войны, Мондриан уезжает из Парижа в Лондон, где работает над крупномасштабными композициями со множеством линий ("Трафальгарская площадь", 1939-1943, НьюЙорк, собрание Дж. Л. Синиера Младшего; "Площадь Согласия", 1938-1943, собрание X. Хольцмана). Большинство из них он завершает уже в НьюЙорке, куда приезжает в сентябре 1940, спасаясь от бомбардировок Лондона. Здесь его тепло принимают, а в январе 1942 и марте 1943 он выставляет свои картины в гал. Дьюденсинг. В прессе его называют "одним из величайших беженцев из Европы". В НьюЙорке художник обновляет свои композиции: к решеткам из черных линий добавляются цветные линии по краям холста ("НьюЙорк", 1941-1942, НьюЙорк, частное собрание), а затем черные линии вовсе исчезаютрешетки теперь состоят только из цветных линий ("НьюЙорксити 1", 1942, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). На основе этого принципа последние произведения Мондриана строятся в ритме синкопа, подобно танцу, от которого они берут свое название: в переплетениях решетки появляются небольшие квадраты разных цветов, множащиеся на линиях, в то время, как на краях холста серые или желтые прямоугольники

Дата публикации: 19-5-2010
Прочитано: 2928 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]