Поиск по сайту


       



Мондриан Пит прозвище Питера Корнелиса Мондриана Mondrian Pieter CorneUs Mondriaan dit Piet

1872, Амерсфорт - 1944, НьюЙорк
Мондриан Пит прозвище Питера Корнелиса Мондриана Mondrian Pieter CorneUs Mondriaan dit Piet



МОНДРИАН

Пит, прозвище Питера Корнелиса Мондриана Mondrian, Pieter CorneUs Mondriaan, dit Piet (1872, Амерсфорт - 1944, НьюЙорк) голландский художник Наряду с Малевичем и Кандинским, Мондриан считается одним из основоположников абстракции; он глубоко повлиял на развитие современной западной живописи как своими живописными работами, так и теоретическими трудами. Рано решив посвятить себя живописи, Мондриан готовится стать учителем рисунка, что отвечало также желаниям его отцапреподавателя. Но получив диплом в 1892, он отказывается от преподавания и поступает в амстердамскую Академию. Здесь на три года он становится восторженным учеником Опоста Аллебе. Затем, в 1895-1897, Мондриан посещает вечерние занятия, так как финансовые трудности вынуждают его днем писать портреты и копировать работы старых мастеров в музеях. Кроме этой вынужденной работы Мондриан находит время для того, чтобы работать на пленэре на берегу какойнибудь реки или на равнине; но его пейзажи остаются очень академическими ("Мельница на берегу реки", 1900, НьюЙорк, Музей современного искусства). Воспитанный в кальвинистской семье, перед поступлением в Академию Мондриан долго колебался, выбирая между профессией художника и проповедника. Еще в 1899 он познакомился с молодым адептом теософии Албертом ван ден Брилем, идеи которого столь глубоко и долго волновали Мондриана, что десять лет спустя он вступает в голландское Теософское общество. Таким образом, эти теории и их изучение неизбежно заняли важное место в творчестве художника. После краткой поездки в Испанию Мондриан путешествует по Брабанту, где решает поселиться. В январе 1904 он устраивается в маленькой деревушке Уден. Тогда же в его произведениях появляются подлинные признаки изменений. Позже, в работе "Реальность естественная и реальность абстрактная" Мондриан напишет, что в фермах Брабанта его поразило "некое равновесие архитектонических членений", которое проявляется в выравнивании и повторении одинаковых форм (части крыш или деревьев). Это равновесие часто подчеркивается и усиливается "экспрессионистским" использованием цвета: насыщенный синий соседствует, например, с сиреневым ("Вечерний пейзаж", ок. 1904; "Ферма в Нистелроде", ок. 1904, Гаага, Муниципальный музей). В 1905 Мондриан возвращается в Амстердам и начинает продавать некоторые из своих картин, а также дает уроки, приносящие ему средства к существованию. В 1908 он впервые проводит лето в Домбурге в Зеландии. Здесь, после таких важных композиций, как "Красное облако" (1907-1909, там же) и "Лес близ Уле" (1907-1909, там же), он пишет серии видов церквей, деревьев, дюн, моря. Кроме того, в Домбурге Мондриан знакомится с Яном Торопом и его "плеядой" художников,

Дата публикации: 19-5-2010
Прочитано: 2790 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]