Поиск по сайту


       



Моне Клод Monet Claude

1840, Париж - 1926, Живерни
они работают вместе с Буденом и Йонгкиндом и живут на ферме СанСимеон. На выставку в Руан Моне отправляет свою картину с изображением цветов, а проведя лето в имении своих родителей в СентАдрессе, в конце 1864 он возвращается в Париж. В январе 1865 Моне работает в мастерской Базиля на улице Фюрстенберг, где он вновь встречает Писсарро и Сезанна. В апреле он уезжает в Шайи, собираясь начать большое полотно "Завтрак на траве" "в духе такой же картины Мане, но написанное на природе". По просьбе Моне ему позирует Базиль. К несчастью, Моне ранит себе ногу, это происшествие изобразил на своей картине Базиль (Париж, музей Орсэ). Между тем, Моне и Писсарро отправляются в Марлотт; здесь, на постоялом дворе мамаши Антони, они встречают Ренуара, Сислея и Курбе. В Шайи Моне продолжает работу над этюдами для своей большой картины. Курбе оказывает Моне материальную помощь и дает ему советы, порой надоедавшие художнику. Картина, измененная по замечаниям наставника, больше не нравится художнику; Моне отказывается выставлять ее в Салоне и хранит в рулоне в своей мастерской. Позже картина была натянута на подрамник (центральная и левая ее части находятся в музее Орсэ в Париже, а эскизы - в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве). Моне пишет многочисленные виды леса Фонтенбло и портрет Камиллы Донсье, на которой женится спустя четыре года ("Камилла, или Зеленое платье". Бремен, Кунстхалле). В Салоне 1866 эти работы получат восторженные отзывы критики. В Салоне 1865 Моне выставляет морские пейзажи ("Устье Сены"), которые некоторые исследователи приписывают Э. Мане. Освободившись от опеки Курбе, Моне пишет на пленэре большую картину в сияющей гамме, на светлом фонездесь изображено несколько девушек в его саду в Виль д'Аврэ, единственной моделью для них послужила Камилла ("Женщины в саду", Париж, музей Орсэ). Во время пребывания в Париже Моне работает в мастерской Базиля вместе с Ренуаром и Сислеем. Осенью 1866 художник покидает Виль д'Аврэ, спасаясь от кредиторов. Он порезал холсты, которые не мог взять с собой (позже они были проданы по частям). В Гавре Моне присоединяется к своей семье и оттуда умоляет Базиля прислать ему картины, оставленные в Париже, чтобы воспользоваться холстами для других композиций. Базиль покупает его "Женщин в саду" за 2500 франков и выплачивает Моне по 50 франков ежемесячно. В 1870 отец Базиля поменял картину на портрет своего сына работы Ренуара, который находился у Э. Мане, который в свою очередь вернул ее Моне. В 1921 она была приобретена государством. Решив создать "городские этюды", в 1867 Моне с балкона Лувра пишет "Вид церкви СенЖерменл'0ксеруа" (БерлинДалем, музей) и "Набережную Лувра" (Гаага, Муниципальный музей). В июне 1867 Моне живет в СентАдрессе. В письме Базилю он сообщает: "Дел у меня по горло, около

Дата публикации: 20-8-2010
Прочитано: 1200 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6[>]