Поиск по сайту


       



Моро Гюстав Moreau Gustave

1826, Париж - 1898, там же
Моро Гюстав Moreau Gustave

МОРО Гюстав Moreau, Gustave (1826, Париж - 1898, там же) французский художник. После двухлетней работы в мастерской Франсуа Пико Моро отказывается от застылого академического обучения ради самостоятельной работы по стопам Делакруа ("Легенда о короле Кануте", Париж, музей Гюстава Моро). В 1848 начинается дружба Моро с Шассерио, которого он любил за вкус к арабескам и поэтичную элегантность. Раннее творчество художника отмечено сильным влиянием Шассерио ("Суламит", 1853, Дижон, Музей изящных искусств). Шассерио был единственным наставником Моро, на которого он все время ссылался; после его смерти в 1856 Моро два года проводит в Италии, где он изучает и копирует шедевры итальянской живописи. Его привлекают произведения Карпаччо, Гоццоли и, особенно, Мантеньи, а также нежность Перуджино, очарование позднего Леонардо, мощная гармония Микеланджело. Он не забывает и флорентийский линейный стиль, и маньеристический канон. По возвращении в Париж Моро выставляет свои картины в Салоне ("Эдип и Сфинкс", 1864, НьюЙорк, музей Метрополитен; "Юноша и смерть", 1865; и знаменитую "Фракийскую девушку с головой Орфея", 1865, Париж, музей Орсэ). Отныне его поклонниками становятся критики и интеллектуалы; правда, его работы вызывали насмешки непонимающей оппозиции, и Моро отказывается от постоянного участия в Салонах. Однако в 1878 многие его картины экспонировались на Всемирной выставке и были высоко оценены, в частности "Танец Саломеи" (1876, НьюЙорк, собрание Хантингтон Хартфорд) и "Явление" (акварель, 1876, Париж, Лувр). В 1884 после тяжелого потрясения, вызванного смертью матери, Моро целиком посвящает себя искусству. Его иллюстрации к "Басням" Лафонтена, заказанные другом художника, Антони Ру, в 1881, были выставлены в 1886 в гал. Гупиль. В продолжение этих лет, посвященных одиноким поискам, Моро был избран членом Академии художеств (1888), а затем получил звание профессора (1891), сменив на этом посту Эли Делоне. Теперь он должен был отказаться от уединения и посвятить себя своим ученикам. Если некоторые из них (Сабатте, Мильсандо, Максанс) следуют традиционным путем, то другие демонстрируют новые тенденции. Символизм Рене Пио, религиозный экспрессионизм Руо и Девальера многим обязаны Моро. Несмотря на свой революционный дух, молодые фовистыМатисс, Марке, Мангентакже впитали в себя его уроки колорита. Человечность и обостренное чувство свободы принесли Моро всеобщую любовь. Всю свою жизнь Моро старался выразить невыразимое. Его мастерство очень уверенно, но его многочисленные подготовительные карандашные этюды холодны и излишне рациональны, поскольку наблюдение живой модели казалось ему скучным, а натуру он рассматривал исключительно как средство, а не цель. Фактура его картин гладкая, с эффектами эмали и кристальной глазури. Цвета, напротив, тщательно измельчены на палитре, чтобы

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1239 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]