Поиск по сайту


       



Мунк Эдвард Munch Edvard

1863, Летен - 1944, Экели, близ Осло
Мунк Эдвард Munch Edvard

МУНК Эдвард Munch, Edvard (1863, Летен - 1944, Экели, близ Осло) норвежский художник Сын врача, лечившего в основном простых людей, Мунк был потрясен смертью своей матери и двух сестер. Это событие породило тему погребальной "комнаты смерти". Его отец переезжает в Христианию (нынеОсло), и Эдвард поступает в Школу искусств и ремесел (1879). Через несколько лет художник сближается с норвежскими последователями живописи на пленэре и натурализма, Хейердалом и Кристианом Крогом (у которого в 1882 он брал уроки), и окунается в художественное и литературное течение "богемы Христианин". Его первыми произведениями были портреты друзей и родственников, исполненные в реалистической манере, смягченной еще робким импрессионизмом ("Портрет тетушки художника", 1884, Осло, частное собрание). В 1885 он впервые приезжает в Париж, но пребывание здесь никак не отражается на его искусстве. Вскоре он пишет картину "Больная девочка" (1885-1886, Осло, Нац. гал.), в которой поиск синтеза тональности и атмосферы предшествует голубому периоду Пикассо. Это произведение ярко раскрывает идиосинкразию художника и его внутреннего мира, в котором царят болезнь, агония, опустошенность, влекущие за собой неизбежное одиночество человека даже в любви. Так, женщина для Мунка часто бывает объектом отвращения, источником и тревоги, и, одновременно, притяжения, который воплощает в себе исключительно негативную, разрушительную силу ("Вампир", ок. 1893, Осло, музей Мунка; "Девушка и сердце", 1896, оферт). В 1889 Мунк получает стипендию и отправляется в Париж, где живет до 1892. Он посещает мастерскую Бонна, смотрит выставку Гогена в кафе Вольпини, но в этот период сильное влияние на него оказывает импрессионизм ("Улица Лафайетт", 1891, Осло, Нац. гал.). По возвращении в Осло он с успехом демонстрирует свои работы, и его приглашают в Берлин, где он показывает 55 своих произведений, перевернувших берлинскую художественную жизнь (1892). Художник принимает решение остаться в Берлине, и с этого момента начинается наиболее важный период его творчества. Мунк знакомится с писателем Стриндбергом, занимается офортом и сухой иглой (1894), а затем, под влиянием Макса Клингера, Ропса и Валлоттона, - литографией и гравюрой на дереве (1896). Его искусство развивается от импрессионизма к необычайно экспрессивной форме в приглушенных и насыщенных тонах ("Вечер на улице КарлаЙоханна в Осло", 1892, Берген, частное собрание). Чувственное напряжение еще больше усиливается в картине "Крик" (1893, Осло, Нац. гал.) и достигает кульминационной точки в работе "Тоска" (1894, Осло, музей Мунка). Некоторый реализм сохраняется еще в отдельных картинах ("Следующий день", 1894-1895, Осло, Нац. гал.) и гравюрах ("Поцелуй", 1895, акватинта и сухая игла), но уже полностью исчезает в последующих произведениях,

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 1842 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]