Поиск по сайту


       



Нольде прозвище Эмиля Хансена Nolde Emil Hansen dit

1867, Нольде - 1956, Зебюлль
(этюды цветов, пейзажи с фигурами). Он сохраняет свою язвительность и в последних гравюрах ( <Танцовщица огня>, 1921), для которых, однако, характерно и некоторое изящество ( <Купальщица>, 1925). Лето 1926 года Нольде проводит в Зебюлле, недалеко от датской границы. Он регулярно посещает Данию и переезжает туда в 1941. Нацисты притесняли его, как и Кирхнера, и в 1941 запретили Нольде заниматься живописью. Тем не менее в этот трудный период он создал множество маленьких акварелей (пейзажей с фигурами), которые называл ненаписанными картинами и в которых дал волю своему воображению ( <Чета в желтом свете>, Зебюлль, фонд Нольде). Лучшие работы художника, созданные после 1930, - это этюды цветов, исполненные в ярких тонах ( <Подсолнухи>, 1932, Детройт, Институт искусства; <Маки>, 1942, Зебюлль, фонд Нольде), и морские пейзажи с широким пространством и ясным видением, обнаруживающим глубокое понимание природы ( <Светлая марина>, 1948, там же). Нольде расширил этим сферу деятельности немецкого экспрессионизма, развитию которого художник во многом способствовал уже своими картинами, написанными до 1918. Дом художника в Зебюлле в 1957 был превращен в музей и является лучшим местом знакомства с творчеством Нольде. Работы Нольде представлены также в крупных европейских и американских музеях (Базель, Художественный музей - <Сумерки>, 1916; Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду - <Натюрморт с танцовщицами>, 1914).

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 2210 раз
-  2  -
[<]1 |  2