Поиск по сайту


       



Овербек Фридрих Overbeck Friedrich

1789, Любек - 1869, Рим


ОВЕРБЕК

Фридрих Overbeck, Friedrich (1789, Любек - 1869, Рим) немецкий художник В возрасте 16 лет Овербек поступает в мастерскую Иозефа Перукса в Любеке, а затем, в 1806, поступает в венскую Академию художеств. В 1809 вместе с Францем Пфорром, ставшим его другом (в 1810 Овербек исполнил его портретБерлин, Нац. гал.), и другими художниками он основывает <Союз св. Луки>, который противостоял академическому классицизму. В том же году назарейцы отправляются в Рим и при содействии директора Французской Академии поселяются в заброшенном монастыре СантИсидоро, на холме Пинчо. За исключением поездки на Рейн в 1831, он остается в Италии до самой смерти. Здесь Овербек участвует в создании фресок Дома Бартольди (1816-1817, нынеБерлин, Нац. гал.) и Казино Массимо в Риме (1817-1827). В 1829 он исполняет фреску <Чудо св. Франциска> для наружной стены капеллы Портионкуле в базилике СантаМария дельи Анджели, близ Ассизи. Ему принадлежит и ряд других значительных произведений: <Италия и Германия> (1811-1828, Мюнхен, Новая пинакотека; эскизШвейнфурт, собрание Шефера), <Въезд Христа в Иерусалим> (закончено в 1824; погибло в 1942, преждеЛюбеке, Мариенкирхе) и <Торжество религии в искусстве> (1840, Франкфурт, Штеделевский художественный институт). В Нац. гал. Берлина хранится большое собрание его рисунков. Наряду с П. Корнелиусом, Овербек был наиболее талантливым художником группы назарейцев. Его стиль близок манере мастеров раннего Возрождения, особенно Фра Анджелико, Перуджино, раннего Рафаэля, но отличается от них некоторым единообразием, которое в течение последнего периода привело к формальному и невыразительному схематизму. Его творчество включает в себя портреты ( <Автопортрет с Библией>, 1809, Любек, Бенхауз; <Семейный портрет>, 1820-1830, там же), а также религиозные композиции ( <Св. Себастьян>, Берлин, Нац. гал.; <Обручение Марии>, Познань, музей; <Уверение Фомы>, Швейнфурт, собрание Шефера), которые оказали значительное влияние на развитие религиозной живописи во второй половины XIX в.

Дата публикации: 3-6-2010
Прочитано: 1092 раз