Поиск по сайту


       



Озанфан Амеде Ozenfant Amedee

1886, СенКантен - 1966, Канны
Озанфан Амеде Ozenfant Amedee



ОЗАНФАН

Амеде Ozenfant, Amedee (1886, СенКантен - 1966, Канны) французский художник и теоретик искусства Получив классическое образование, Озанфан во время Первой мировой войны вырабатывает принципы своей живописи, издавая, в частности, журнал (1915-1917). Но его настоящая творческая карьера начинается в 1917, когда в мастерской Опоста Перре он знакомится с архитектором Шарлем Эдуаром Жаннере (Ле Корбюзье), который также начал заниматься живописью. В 1918 они появляются на художественной сцене, показав на выставках свои пейзажи и, главным образом, натюрморты, состоящие из обычных предметов и написанные в простой манере, мрачной цветовой гамме и сжатом композиционном построении ( <Желтые скрипки>, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). В 1918 в Париже они публикуют манифест <После кубизма>, который отметил рождение пуризма, с их точки зрениянаследника кубизма. Они упрекают кубизм в декоративности и особенно в чуждости <современному духу> индустриальной цивилизации, машин и научного прогресса. Они стремятся найти в искусстве <неизменные величины>, каковыми в науке являются законы. Пуризмэто искусство интеллектуальное, исключающее случайность и использующее четкие геометрические формы. Озанфан и Жаннере вдохновляются конструктивными методами, конечными целями и эстетикой промышленных машин и утверждают <общую грамматику чувствительности>. Формы и цвета упрощены, а структуры основаны на прямоугольниках и <правильных планах>. В темах преобладают натюрморты, составленные из повседневных предметов: тарелки, стаканы, графины, курительные трубки, бутылки, - которые имеют функциональное значение и трактованы экономично. Их простые и стандартизированные формы могут легко соединяться, оставаясь при этом четкими. Эти предметы изображаются в соответствии с методами, взятыми из промышленного рисунка, с использованием плана, общего вида и тени, спроецированной по правилам перспективы. Их органичное расположение производит регенерацию форм. <Можно создать картину, как машину. Картинаэто механизм волнения>. Эта теория была постепенно развита и усовершенствована практическим живописным опытом и, особенно в теоретических работахсерии статей в журнале , основанном поэтом Полем Дерме, Озанфаном и Жаннере в 1920. Эти тексты затем вошли в книгу <Современная живопись> (Париж, 1925), которая вызвала много шуму в кругах, стремившихся к осознанию природы художественного творчества и ее рационализации. Пути Озанфана и Жаннере разошлись после 1925. С 1927 творчество Озанфана изменило направление: он снова вводит изображение человеческой фигуры и обращается к стенной живописи ( <Купальщики в гроте>, 1930-1931, Париж, гал. Кати Гранофф). Он откликается на призыв сюрреализма странными, но всегда рациональными образами. Затем Озанфан создает произведения на аллегорические темы, принесшие ему, к сожалению, мало удовлетворения ( <Жизнь>, 1931-1938, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду, передано на хранение в музей СенКантена). После 1940 он создает несколько привлекательных произведений, таких, как <Спящая пушка> (Миннеаполис, Художественный центр Уокера) или <Освещенный небоскреб> (Париж, Нац. музей современного

Дата публикации: 20-8-2010
Прочитано: 1733 раз
-  1  -
 1  | 2[>]