Поиск по сайту


       



Орканья прозвище Андрей ди Чоне Orcagna Andrea di Clone dit

упоминается во Флоренции в 1343-1368


ОРКАНЬЯ

прозвище Андрей ди Чоне Orcagna, Andrea di Clone, dit (упоминается во Флоренции в 1343-1368) итальянский художник Орканья был главным участником перелома во флорентийской живописи, подобного по своему значению той <революции> в искусстве, которую произвели Джотто и его последователи в первой половине XIV в. В его самом значительном произведенииалтарный образ <Христос во славе, окруженный святыми> в капелле Строцци ц. СантаМария Новелла во Флоренции (1357) - строго симметричное расположение элементов несет в себе чисто геральдический смысл. Художник здесь стремится изображать персонажей либо строго в профиль, либо прямо в фас, схематизируя торжественные и обобщенные формы Мазо ди Банко, крупного последователя Джотто, влияние которого испытал Орканья. Вертикальное построение композиции и полное отсутствие архитектонической структуры свидетельствуют об отрицании проблем, связанных с изображением пространства, ради средневекового иератического воплощения трансцендентных понятий. Этот стиль повлиял на всю флорентийскую живопись, вплоть до Лоренцо Монако. Тем не менее в пределле алтаря из ц. СантаМария Новелла и в сохранившихся фрагментах фрески <Триумф смерти> в ц. Санта-Кроче во Флоренции, в искусстве Орканьи вновь возникают черты торжественного стиля Мазо. Андреа Орканья был братом Нардо ди Чоне и Якопо ди Чоне.

Дата публикации: 19-6-2010
Прочитано: 1220 раз