Поиск по сайту


       



Орлей Баренд ван Orley Barend van

ок. 1488, Брюссель - 1541, там же
центральная часть не сохранилась. <Триптих добродетели терпимости> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств) был закончен в 1521. Художник, кажется, гордился своим произведением, отчетливо подписал его своей монограммой, дважды поставил дату и добавил свой девиз и герб. Алтарь был заказан Маргаритой Австрийской, которая обязала художника руководствоваться поэмой, написанной ею о добродетели терпения; в ней она восхваляет смирение Иова и Лазаря, которые и в несчастиях сохраняли свою веру. Кроме того, художник исполнил декорацию покоев Маргариты Австрийской в замке Хогстратена. Он задумал создать здесь драматическое произведение, подобного которому никогда еще не исполняли нидерландские мастера. Это удалось ему лишь отчасти, поскольку вместо необходимого трагического пафоса он ввел сюда фантастические архитектурные орнаменты. В том же стиле исполнены и два <Св. Семейства> (1521, Париж, Лувр: 1522, Мадрид, Прадо). В 1525 Орлей создает <Страшный суд> (Антверпен, Кор. музей изящных искусств), в котором стремится разрешить проблему изображения обнаженных тел в движении. В качестве придворного художника Орлей особенно преуспел в исполнении картонов для шпалер и витражей и стал ведущим фламандским декоратором своего времени. Ему принадлежат картоны для шпалер со сценами <Охоты Максимилиана> (Париж, Лувр); кроме того, ему приписывают замысел циклов <Битва при Павий> (Неаполь, Каподимонте) и <История Иакова> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств). В своих декоративных работах Орлей нередко отказывался от синтеза ради некоторых деталей, однако достигал большего охвата и большей естественности, чем в своих картинах. Он исполняет эскизы двух витражей, установленных в 1537 и 1538 в трансепте собора св. Михаила в Брюсселе; они поражают своей грандиозностью и величием.

Дата публикации: 21-8-2010
Прочитано: 1161 раз
-  2  -
[<]1 |  2