Поиск по сайту


       



Пизанелло прозвище Анточио Пизано Pisanello Antonio Pisano dit

до 1395, Пиза ? - между 1450 и 1455 ?
соединяет, как на листе из этюдника ( ), охотничьих собак и других животных. На фоне тенистого леса вырисовывается силует элегантного всадникаобразец изысканного мира позднего средневековья. В 1438 Пизанелло, оказавшись в Ферраре, пишет портрет Иоанна XVIII Палеолога. Он чеканит также медаль с его изображением, первую за его долгую и интересную карьеру медальера. Оставаясь готическим мастером, он и в этом жанре чужд античной классике, о чем свидетельствуют фантастические изображения на реверсе медалей. Он с таким мастерством обрабатывает металл, что достигает даже большей выразительности, чем в живописи. И не случайно он подписывается . В период пребывания в Ферраре, во время которого он часто бывает при дворах в Мантуе, Вероне, Милане и Венеции, Пизанелло исполнил ряд значительных произведений. Одним из них является <Св. Иероним> (Лондон, Нац. гал.), атрибуированный Вентури (1922), но иногда приписываемый Боно да Феррара. К этому же периоду относится и великолепный портрет принцессы Джиневры д'Эсте (Париж, Лувр). Чеканный профиль вырисовывается на фоне бабочек и цветов, имеющих геральдическую символику. В 1441, словно соперничая с Якопо Беллини, Пизанелло пишет портрет Лионелло д'Эсте (Бергамо, Академия Каррара). Несколько лет спустя он создает картину <Мадонна со св. Георгием и Антонием аббатом> (Лондон, Нац. гал.). На фоне иррационального карликового леса изображена изящная фигура святого рыцаря, повернутая лицом к бородатому монаху, - это два символа уходящего средневековья. От пребывания Пизанелло при дворе Гонзага в Мантуе сохранились недавно открытые фрески в герцогеком дворце, написанные начиная с 1447. Это одна из наиболее интересных находок, связанная с живописью кватроченто. Цикл сохранился неполностью, недостает значительных частей. Но по оставшимся фрескам и синопиям можно заключить, что это одно из самых значительных произведений Пизанелло. На трех стенах зала разворачивается огромная вереница всадников, расположенных в живописном беспорядке. Под стенами укрепленного замка изображены странствующие рыцари, а дамы присутствуют при битве. Этот цикл, основанный на легенде о короле Артуре, является великолепным примером живописи <придворной> готики. Хорошо сохранившиеся фрагменты (одна из дам, группа пленных рыцарей), безусловно, займут свое место среди подлинных шедевров художника. В 1449 Пизанелло приезжает в Неаполь ко двору короля Альфонса Арагонского. Этим временем датируются рисунки, изделия из серебра, медали. С 1450 имя Пизанелло не встречается ни в каких документах, считается, что он умер между 1450 и 1455. На протяжении всей своей жизни Пизанелло занимался рисунком: композиционные штудии, этюды с натуры (портреты, ню, животные, костюмы) и самостоятельные рисунки, в которых он предстает одним из величайших рисовальщиков всех времен. В Лувре хранится так называемый <Альбом Валларди>. приобретенный в 1856 у маршана Джузеппе Валларди; это одно из самых прекрасных собраний рисунков Пизанелло, отражающих все богатство

Дата публикации: 29-6-2010
Прочитано: 1372 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]