Поиск по сайту


       



Пизанелло прозвище Анточио Пизано Pisanello Antonio Pisano dit

до 1395, Пиза ? - между 1450 и 1455 ?
Пизанелло прозвище Анточио Пизано Pisanello Antonio Pisano dit



ПИЗАНЕЛЛО

прозвище Анточио Пизано Pisanello, Antonio Pisano, dit (до 1395, Пиза ? - между 1450 и 1455 ?) итальянский художник Дата рождения Пизанелло не известна. Предположительно, он родился незадолго до 1395, когда после смерти своего отца он покинул родную Пизу и еще ребенком переехал в Верону. В Вероне в это время находится на вершине славы утонченное искусство Стефано да Верона, от которого Пизанелло унаследует гибкую и ритмичную линию. Огромное влияние на него также оказал Джентиле да Фабриано, работавший в Венеции в 1414-1418. И если <Мадонна с перепелкой> (Верона, Кастель Веккио), которую некоторые исследователи приписывают Пизанелло, отражает некоторые черты искусства Стефано, то четыре <Сцены из жизни св. Бенедикта> (3 - Флоренция, Уффици; 1 - Милан, музей ПольдиПеццоли), авторство которых также спорно, апеллируют к творчеству Джентиле. В некоторых сценах незаконченность жестов, хрупкость архитектуры и исключительные краски создают редкую по поэтичности атмосферу. Впервые имя Пизанелло упоминается в документах, касающихся выполнения фресок в зале Большого Совета Дворца дожей в Венеции (между 1415 и 1422), над которыми уже работал Джентиле да Фабриано. Эти фрески (не сохранились) свидетельствуют о растущем авторитете Пизанелло. В 1422-1423 он снова работает вместе с Джентиле во Флоренции над знаменитым <Поклонением волхвов> (Флоренция, Уффици). По возвращении в Верону в 1426 он пишет фреску <Благовещение> над надгробным памятником Николо Бренцони в церкви СанФермо. В богатом готическом интерьере Мадонна, напоминающая Мадонн Джентиле, кажется хрупкой и изящной, а летящий ангел полон чисто пизанелловской взволнованности. В последний раз Пизанелло работает вместе с Джентиле в ц. СанДжованни ин Латерано в Риме над несохранившимися фресками, которые он завершит в 1432, уже после смерти Джентиле. С 1432 благодаря многочисленным документам можно проследить его путешествия и заказы, сделанными дворами Северной Италии. В 1432 в Италию приезжает император Богемии Сигизмунд. Пизанелло исполнил его портретный рисунок (Париж, Лувр), который, возможно, был наброском к портрету императора (Вена, Музей истории искусств), приписанным ему Б. Дегенхартом. В Венеции Пизанелло работает очень мало. Находясь в Вероне между 1433 и 1438, он пишет в ц. СанАнастазия знаменитую фреску <Св. Георгий и принцесса>. Она изобилует мелкими деталями: о вкусе к деталям свидетельствует огромное количество рисунков. Две фигуры, одетые по <придворной> моде того времени, изображены неподвижно стоящими и напоминают героев рыцарских романов. Чувство неизбежности и тревожная атмосфера подчеркнуты изображением пустынного города, чьи башни возвышаются на дальнем плане, а также присутствием таинственных фигур, не причастных к драме (солдаты, охотничьи собаки, виселицы с повешенными). Приблизительно в то же время Пизанелло создал картину <Видение св. Евстафия> (Лондон, Нац. гал.), больше похожее на сцену королевской охоты, чем на чудесное видение. В пространстве, лишенном глубины, художник

Дата публикации: 29-6-2010
Прочитано: 1316 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]