Поиск по сайту


       



Пикабиа Франсуа Мари МартинесПикабиа прозванный Франсис Picabia Francois Marie MartinesPicabia dit Francis

1879, Париж - 1953, там же
Пикабиа Франсуа Мари МартинесПикабиа прозванный Франсис Picabia Francois Marie MartinesPicabia dit Francis



ПИКАБИА

Франсуа Мари МартинесПикабиа, прозванный Франсис Picabia, Francois Marie MartinesPicabia, dit Francis (1879, Париж - 1953, там же) французский художник В 1894 отец Пикабиа, желая утвердить рано проявившийся талант сына, посылает в Салон французских художников одну из картин Франсиса. Картину не только принимают, но даже отмечают призом, и на следующий год Франсис поступает в Школу прикладного искусства. Но охотнее он посещает школу Лувра и академию Эмбера, где занимается вместе с Браком и Мари Лорансен. В 1897 в его творчестве наступает перелом: через искусство Сислея он открывает для себя импрессионизм, увлечение которым усиливается со времени его знакомства с семьей Писсарро (1898). Для него это было началом необычайно плодовитого периода, который продлится десять лет. Несколько сотен картин того времени, отмеченных влиянием импрессионистов, пленяют публику: его первая персональная выставка в гал. Хауссмана (1905) стала настоящим триумфом. Представленные на ней картины, чуждые новым пластическим поискам, подражали <чистому люминизму импрессионистов>. Между тем Пикабиа постепенно отходит от своих пластических принципов, принесших ему невероятный успех. Его встреча с Габриель Бюффе в 1908 вдохновляет его на новые поиски и предопределяет разрыв с импрессионизмом, а также с его покупателями, разрыв, обусловленный и его личной судьбой. Новый период в творчестве Пикабиа отмечен большим разнообразием художественных поисков: его привлекает абстракция, то есть, по его собственным словам, <живопись, основанная на чистом вымысле, воссоздающем мир форм в соответствии с его желанием и его воображением> (эти слова приведены в книге Г. БюффеПикабиа ). Пикабиа интересуется также кубизмом и фовизмом ( <Каучук>, ок. 1909, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду; <Пейзаж>, 1909, там же; <Регата>, 1911, Париж, частное собрание). Но решающую роль сыграла его встреча с Марселем Дюшаном около 1911, в то время как он был уже женат на Габриель Бюффе. Именно благодаря Дюшану Пикабиа входит в <сообщество> Пюто в мастерской Дюшан-Вийона. Именно с Дюшаном он противодействует любой попытке Глеза и Метсенже свести кубизм к <голой> теории; именно с ним он живет в Юре с Габриель Бюффе и Аполлинером, который пишет там свою знаменитую поэму . Вскоре, в октябре 1912, группа Пюто организует выставку <Золотое сечение>, открывшуюся в гал. <Ла Боэти>, где Пикабиа выставил картину <Танец у источника> (1912, Филадельфия, Музей искусства). Затем художник предпринимает поездку в Соединенные Штаты (январьмай 1913), где его считают <глашатаем> того нового искусства, которое будет представлено на <Армори Шоу> в 'НьюЙорке. Этот опыт оставил в биографии Пикабиа глубокий след: многочисленные интервью в крупных газетах, публичные лекции в богатых буржуазных кругах <анархического> толка создают благоприятную атмосферу для полного расцвета его бурного темперамента. Огромный американский город также поразил его своими красками, ритмами, любовью к спорту и джазу, которые вскоре

Дата публикации: 30-6-2010
Прочитано: 1467 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]