Поиск по сайту


       



Пикабиа Франсуа Мари МартинесПикабиа прозванный Франсис Picabia Francois Marie MartinesPicabia dit Francis

1879, Париж - 1953, там же
вдохновили его на создание серии акварелей ( <НьюЙорк>, 1913, акварель и гуашь, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; <Негритянская песня>, 1913, НьюЙорк, музей Метрополитен), развитых затем, уже по возвращении в Париж, в больших картинах, где только одни цвета и формы позволяют зафиксировать <иную> реальность, отличную от реальности <объективных> форм ( , 1913, Филадельфия, Музей искусства; <Удни>, 1913, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; <Я вновь вспоминаю мою дорогую Удни>, ок. 1914, НьюЙорк, Музей современного искусства). Именно в этот период Аполлинер создает свою теорию <орфизма>. Тогда же в картинах Пикабиа появляются <механоморфные> элементы: роль машины, этой <дочери, рожденной без матери>, сводится теперь к простому копированию инженерных схем, подобных выражениям, взятым с розовых страниц Пти Ларусса ( <Вот женщина>, 1915, Париж, частное собрание; <Вот дочь, рожденная без матери>, 1916-1917, Алее, частное собрание). Это пристрастие искажать элементы, заимствованные из другого контекста, сохранится у Пикабиа и позже. Началась война; мобилизованный сначала в Париже, Пикабиа в 1915 отправляется с поручением на Кубу; но его остановка в НьюЙорке длилась около года: он разыскивает Марселя Дюшана и других друзей, с которыми участвует в журнале авангардистов <291>. После нескольких месяцев разгульной жизни он оставляет на время живопись и сочиняет первые из своих стихов <Пятьдесят два зеркала>, опубликованные в Барселоне в 1917. После короткой поездки на Кубу, где он выполнит свое <поручение>, Пикабиа демобилизуется и в августе 1916 отправляется с женой в Барселону. Здесь он снова встречается с Глезом, Мари Лорансен, <поэтом-боксером> Артуром Краваном, с которым он вскоре издает журнал <391>, названный так в память о журнале Штиглица <291>. Четыре его номера выходят в Барселоне. Между тем художник возвращается к рисованию ( , 1917; , 1917; опубликованы в журнале <391>, №1 и 3). В марте 1917 Пикабиа вновь, в последний раз, отправляется в НьюЙорк, где остается полгода. Здесь он продолжает издание журнала <391>, три номера которого были целиком посвящены Америке, и вместе с Марселем Дюшаном участвует в первой выставке Независимых НьюЙорка. По возвращении в Европу он отправляется на лечение в Швейцарию, где начинается его переписка с Тристаном Тцарой, вдохновителем группы дада в Цюрихе. Внезапно его угнетенное состояние проходит, и в марте 1919 Пикабиа едет в Париж. Вскоре за ним последовал Тцара: за полгода дадаизм завоевывает весь Париж. Скандальные выставки, художественный, литературный и политический бунты переплетались со светской жизнью. Вплоть до 1922 Пикабиа продолжает создавать свои <механоморфные> произведения ( <Дитя-карбюратор>, 1919, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма). Он делает также коллажи ( <Соломенная шляпа>, 1921-1922, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду; <Сантиметры>, 1924- 1925, Милан, частное собрание). Возвращение к предметной живописи ( <Испанская ночь>, 1922, Кельн, музей Людвига) совпадает с новыми поисками в области абстракции ( , 1922, частное собрание). Он устраивает многочисленные выставки; журнал <391> доходит до четырнадцатого номера, когда Пикабиа расходится с дадаистами (май 1921). Художник издает

Дата публикации: 30-6-2010
Прочитано: 1467 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]