Поиск по сайту


       



Пикассо Пабло Руис Picasso РаЫо Ruiz

1881, Малага - 1973, Мужен
Пикассо Пабло Руис Picasso РаЫо Ruiz



ПИКАССО

Пабло Руис Picasso, РаЫо Ruiz (1881, Малага - 1973, Мужен) испанский художник Образование. Барселона. Многие исследователи стремятся объяснить стилистическое непостоянство художника его генами, приписывая его матери еврейское происхождение; однако семья Пикассо была самой что ни есть испанской и даже андалузской и принадлежала к среде провинциальной мелкой буржуазии. Отец художника, Хосе Руис Бласко (Пикассоэто фамилия матери художника), был живописцем средней руки и преподавал в художественной школе в Малаге, затем в лицее в Ла Корунье, куда он переехал со своей семьей в 1891, и, наконец, в Художественной школе в Барселоне, где в сентябре 1895 к нему присоединился Пабло. Именно здесь начинается его настоящее художественное образование, несмотря на пребывание в течение нескольких месяцев (зима 1897-1898) в академическом Мадриде, где он, впрочем, ничему особенно не научился, поскольку его мастерство в этой области проявилось еще раньше ( <Мужчина в фуражке>, 1895). Художественная атмосфера Барселоны, в которой преобладала неординарная личность архитектора Гауди (мастерская Пикассо находилась перед домом, построенным Гауди), была весьма подвержена внешним воздействиям: Ар Нуво, искусства Бердсли, Мунка и северного экспрессионизма в целом, и в гораздо меньшей степениимпрессионизма и французской живописи, за исключением Стейнлена и ТулузЛотрека, влияние которых вскоре проявилось и в творчестве Пикассо ( <Танцовщица>, 1901, Барселона, музей Пикассо). Каталонские художники, с которыми Пикассо знакомится в кафе <Четыре кота>, заново открывают Эль Греко, Сурбарана, средневековую каталонскую скульптуру, Испанию, более непосредственную и страстную, чем это допускалось официальным обучением. Эта провинциальная и романтическая интеллигенция была глубоко пронизана социальными интересами и отличалась настоящей необузданностью анархических кругов. Пикассо, казалось, сильно переживал нищету и духовное убожество проституток и пьяниц, завсегдатаев кабаре и домов свиданий Баррио Чино; в них Пикассо нашел основные черты своих персонажей и темы будущего <голубого> периода (1901-1905). Первые поездки в Париж. <Голубой> и <розовый> периоды. В 1900 Пикассо впервые побывал в Париже, где он сдружился с Исидро Ноньелем, наиболее близким ему каталонским художником, но оказавшим на него гораздо меньшее влияние, чем этого хотят некоторые испанские исследователи. Он вновь приезжает в Париж в 1901 и 1902, и окончательно в 1904. Несмотря на парижскую тональность некоторых картин того времени ( <Любительница абсента>, 1901, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), искусство Пикассо вплоть до 1907 сохраняет свой чисто испанский характер. Талантливый молодой живописец в одиночестве занимается в Париже изучением интернациональной живописи и вбирает в себя и с поразительной легкостью усваивает самые разные влияния: ТулузЛотрека, Гогена ( <Жизнь>, 1903, Кливленд, музей), Каррьера ( <Мать и дитя>, 1903, Барселона, музей Пикассо), Пюви де Шаванна, набидов ( <Облокотившийся Арлекин>, 1901, частное собрание), а также греческого

Дата публикации: 27-6-2010
Прочитано: 1213 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6[>]