Поиск по сайту


       



Пикассо Пабло Руис Picasso РаЫо Ruiz

1881, Малага - 1973, Мужен
искусства ( <Водопой>, сухая игла, 1905) и некоторых испанских традиций ( <Старый гитарист>, 1903, Чикаго, Художественный институт; <Портреты госпожи Каналье>, 1905, Барселона, музей Пикассо). После произведений <голубого> периода (названного так изза преобладающего голубого цвета), на которых изображены изможденные от работы и голода люди ( <Гладильщица>, 1904, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма; <Скудная трапеза>, офорт, 1904), картины <розового> периода представляют мир циркачей и бродяг ( <Семья акробатов с обезьяной>, 1905, Гетеборг, музей; <Девочка на шаре>, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; <Семейство комедиантов>, Вашингтон, Нац. гал.). Накануне кубизма. Вплоть до 1906 живопись Пикассо носит спонтанный характер, остается безразличной к чисто пластическим проблемам, и художник, кажется, почти не проявляет интереса к поискам современной живописи. С 1905, и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах ( <Шут>, 1905), нежели в произведениях эллинизирующего периода ( <Мальчик, ведущий лошадь>, НьюЙорк, Музей современного искусства). Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во время поездки летом 1906 в Андорру, в Госоль, где он впервые обратился к <примитивизму>, чувственному и формальному, который он будет разрабатывать на протяжении всей своей творческой карьеры. По возвращении Пикассо завершает портрет Гертруды Стайн (НьюЙорк, музей Метрополитен), пишет страшных, варварских обнаженных (НьюЙорк, Музей современного искусства), а зимой работает над <Авиньонскими девицами> (НьюЙорк, Музей современного искусства), картиной очень сложной, в которой сочетаются различные влиянияСезан- на, испанской скульптуры и африканского искусства, которое было (хотя сам художник отрицал это) одним из основных источников кубизма ( <Танец с покрывалами>, 1907, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж). Кубизм. В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки ( <Фабрика в Хорта де Эбро>, лето 1909, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), увеличивает и ломает объемы ( <Портрет Фернанда Оливье>, 1909, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный РейнВестфалия), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины ( <Портрет Канвейлера>, 1910, Художественный институт). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том. чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Брак вводят в свои картины типографский штрифт, элементы <обманок> и грубые материалы - обои, куски газет, спичечные коробки. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости, расположенные

Дата публикации: 27-6-2010
Прочитано: 1266 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6[>]