Поиск по сайту


       



Пикассо Пабло Руис Picasso РаЫо Ruiz

1881, Малага - 1973, Мужен
на поверхности и, на первый взгляд, почти произвольно ( <Гитара и скрипка>, 1913, Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга; СанктПетер- бург, Гос. Эрмитаж), или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910-1913 ( <Портрет девушки>, 1914, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 ( <Три музыканта>, 1921, НьюЙорк, Музей современного искусства). После войны. Возращение к предметной живописи. В 1917 Жан Кокто уговаривает Пикассо поехать с ним в Рим для исполнения декораций к балету <Парад> на музыку Эрика Сати для Сергея Дягилева. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами (декорации и костюмы для <Треуголки>, 1919) воскрешает в нем интерес к декоративизму и возвращает его к персонажам своих ранних работ ( <Арлекин>, 1913, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). <Пассеистический по замыслу>, как говорил Лев Бакст, занавес для <Парада> отмечает возникший еще в 1915 ( <Портрет Воллара>, рисунок) возврат к реалистическому искусству, к изящному и тщательному рисунку, часто <энгристскому>, к монументальности форм, навеянной античным искусством ( <Три женщины у источника>, 1921, НьюЙорк, Музей современного искусства). Это выражается то с оттенком народной грубоватости ( <Флейта Пана>, 1923, Париж, музей Пикассо), то в своего рода буффонаде ( <Две женщины на пляже>, 1922, там же). Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на буржуазной Ольге Хохловой, успех художника в обществевсе это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты ( <Мандолина и гитара>, 1924, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма). Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные <помпейским> стилем ( <Женщина в белом>, 1923, НьюЙорк, Музей современного искусства), многочисленные портреты жены ( <Портрет Ольги>, пастель, 1923, частное собрание) и сына ( <Поль в костюме Пьеро>, Париж, музей Пикассо) являют собой одни из самых пленительных произведений, когдалибо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. В этих работах впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам, и в частности Стравинскому, в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным <архивом>, и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык. Контакты с сюрреализмом. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х ( <Танец>, Лондон, гал. Тейт) мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир гал^ люцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтовсюр- реалистов, влиянием несомненным и сознательным, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных

Дата публикации: 27-6-2010
Прочитано: 1266 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6[>]