Поиск по сайту


       



Пикассо Пабло Руис Picasso РаЫо Ruiz

1881, Малага - 1973, Мужен
в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ( <Сидящая купальщица>, 1929, НьюЙорк, Музей современного искусства), орущих ( <Женщина в кресле>, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ( <Купальщица>, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы ( <Фигуры на берегу моря>, 1931, Париж, музей Пикассо). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период ( <Девушка перед зеркалом>, 1932, НьюЙорк, Музей современного искусства). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой, или потому, что простая красота МарииТе- резы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность ( <Зеркало>, 1932, частное собрание). Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 в замке Буажелу, который он приобрел в 1930. В 1930-1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса ( <Лежащая женщина>, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма ( <Мужчина с букетом>, 1934) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса - <Конструкция>, 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к <Метаморфозам> Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Минотавр и <Герника>. Тема быков возникает в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 ( <Минотавромахия>). Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему <Герники>, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького басского городка и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо; до 1981 картина находилась в НьюЙор- ке, в Музее современного искусства). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил это прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность ( <Рыбная ловля ночью на Антибах>, 1939, НьюЙорк, Музей современного искусства), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов ( <Майя и ее кукла>, 1938, Париж, музей Пикассо). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди нихДора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал

Дата публикации: 27-6-2010
Прочитано: 1212 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6[>]