Поиск по сайту


       



Писсарро Камиль Pissairo Camille

1830, СенТома - 1903, Париж
Писсарро Камиль Pissairo Camille



ПИССАРРО

Камиль Pissairo, Camille (1830, СенТома - 1903, Париж) французский художник Писсарро родился на одном из Антильских островов, принадлежавших тогда Дании. После учебы в Париже (1842-1847) он возвращается в СенТома и работает коммивояжером в магазине своего отца. В 1853, решив полностью посвятить себя рисунку, он отправляется в Венесуэлу с датским художником Фрицем Мельби. Его отец, смирившись с призванием сына, отправляет его учиться в Париж, куда Писсарро приезжает в 1855, во время Всемирной выставки, на которой он открывает для себя Курбе, Энгра и Коро. Писсарро учится в мастерской Антуана Мельби, в Школе изящных искусств и в академии Сюиса, где знакомится с Моне и другими художниками, которых вскоре назовут <импрессионистами>. В то время он пишет в основном тропические пейзажи, а также работает на пленэре в окрестностях Парижа. Один из его пейзажей ( <Пейзаж Монморанси>) принимается в Салон в 1859. В I860 он знакомится с Людовиком Пьеттом, который становится одним из самых преданных его друзей и в поместье которого в Монфуко Писсарро будет гостить вместе со своей семьей вплоть до смерти Пьетта в 1877. Его не коснулось презрение официальных кругов; хотя он и выставился в Салоне отверженных в 1863 и не был принят в Салон в 1867, его картины регулярно выставлялись в Салоне в 1864-1870. В его ранних пейзажах заметно влияние Коро, учеником которого он считал себя вплоть до 1865, а также Курбе, у которого Писсарро заимствовал резкие контрасты цвета, заслужив этим неодобрение Коро. В течение некоторого времени он даже пользуется мастихином; его <Натюрморт> (1867, Толедо, Огайо, Музей искусства) окажет влияние на Сезанна. В 1866 Писсарро приезжает в Понтуаз, а в 1869 обустраивается в Лувесьенне. Он пишет окрестные пейзажи, в которых уже проявляется его интерес к видам дороги с персонажами на первом плане, столь редко появляющимся в его произведениях ( <Дорога в Лувесьенне>, 1870, Париж, музей Орсэ; <Почтовая карета в Лувесьенне>, там же; <Дорога из Версаля в Лувесьенн>, 1870, Цюрих, собрание Бюрль). Во время войны 1870 он укрывается у Пьетта, потом переезжает в Лондон, где встречает Моне и знакомится с ДюранРюэлем, который покупает у него две картины. В музеях он открывает английских пейзажистов, особенно интересуется Констеблем. Вернувшись во Францию, он находит свой дом разграбленным. Большинство картин, которые он там оставил, оказались уничтоженными. Понтуаз (1872-1882). Писсарро переезжает в Понтуаз, а также работает в Они и Овере. Это плодотворный период, в течение которого художник достиг вершины своего мастерства. Он продолжает поиски импрессионистов и с 1874 участвует во всех их выставках. Тем не менее его разногласия с импрессионистами очень велики. Иногда он интересуется эффектами воды ( <Сена в Марли>, 1871, Великобритания, частное собрание; <Берег Уазы, Понтуаз>, 1873, Уильямстаун. Художественный институт Кларка). Но его внимание привлекают и изменяющиеся пейзажи. Он использует богатую палитру цветов, основными среди которых являются коричневый, зеленый и красный. Среди многочисленных картин

Дата публикации: 3-8-2010
Прочитано: 1274 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]