Поиск по сайту


       



Писсарро Камиль Pissairo Camille

1830, СенТома - 1903, Париж
этого времени можно назвать такие работы, как <Дорога в Роканкур> (1871, НьюЙорк, частное собрание), <Въезд в деревню Вуазен> (1872, Париж, музей Орсэ), <Дорога в Лювесьенн> (там же), <Дорога из Жизора в Понтуаз, снега> (1873, Бостон, Музей изящных искусств), <Красные крыши> (1874, Париж, музей Орсэ). Помимо точности наблюдения, картины Писсарро поражают своей выверенной композицией и четкостью техники. Они оказали большое влияние на Сезанна, с которым Писсарро часто работал и которого побудил работать на пленэре. Часто Писсарро давал советы своим друзьям; Мэри Кэссетт говорила, что он был таким хорошим учителем, что мог бы научить рисовать даже камни. Писсарро был также одним из учителей Гогена, которого пригласил участвовать в 4-й выставке импрессионистов в 1879. В 1878 он испытал большие материальные трудности, которые впервые поколебали его природный оптимизм. К этому времени Писсарро вместе с Дега и Мэри Кэссетт начинает заниматься офортом. Его листы привлекают точностью наблюдений. В 1891, уже в Эраньи, он установит в своем доме печатный станок и займется литографией. Эраньи (1884-1903). У ДюранРюэля проходит выставка Писсарро и пользуется большим успехом. Благодаря этому художник покупает себе дом в Эраньи. Интересуясь всеми новыми течениями в живописи, он знакомится с Синьяком и Сера. В конце 1885 он начинает писать картины в технике пуантилизма, которые в 1886 показывает на 8-ой выставке импрессионистов. Он работает в этой манере еще несколько лет ( <Женщины на винограднике>, 1887, Париж, музей Орсэ; <Остров Лакруа, Руан, туман>, 1888, Филадельфия, Музей искусства). Эти полотна не нашли покупателей, и Писсарро вновь столкнулся с материальными трудностями, к которым прибавилась хроническая болезнь глаз. Около 1890 он оставляет дивизионизм и возвращается к своей старой манере, обогащенной новыми приемами. Серии. Большая ретроспективная выставка, организованная ДюранРюэлем в 1892, имела огромный успех. С этого времени Писсарро начинает писать серии полотен, изображающих один и тот же мотив: <Большой мост, Руан> (1896, Питтсбург, Институт Карнеги), <Мост Буальде в Руане, заход солнца> (1896, Бирмингем, Гор. музей), <Церковь СенЖак в Дьеппе> (1901, Париж, музей Орсэ). Наиболее важные серии изображают различные уголки Парижа. Это виды многолюдных улиц столицы: улица СенЛазар (1893 и 1897) и Большие Бульвары ( <Бульвар итальянцев, Париж. Утро, эффект солнца>, 1897, Вашингтон, Нац. гал.), площадь Французского театра и Оперный проезд ( <Площадь Французского театра, весна>, 1898, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж: <Площадь Французского театра, эффект дождя>, 1898, Миннеаполис, Институт искусств; <Оперный проезд, эффект снега>, 1898, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). В 1899-1900 его внимание привлекают Тюильри и Карузель, которые видны из окна его квартиры в доме № 204 на улице Риволи ( <Карузель, осеннее утро>, 1899, частное собрание; <Сад Тюильри, туман>, 1900, там же). Следующей зимой он снимает квартиру на площади Дофин, возле ПонНеф и Лувра ( <Вид Сены от ПонНёф>, 1901, Базель, собрание Стехелена; <Памятник Генриху IV и Пондез-ар>, там же). В 1903 он пишет на набережных Сены ( <ПонРояль и павильон Флоры>, Париж, Пти Пале). Эти серии отличаются от серий Моне, поскольку Писсарро меняет точки зрения, он не ставил перед собой задачи написать один и тот же вид в разное время суток. Кроме того, его палитра более изящна и разнообразна. Писсарро умирает

Дата публикации: 3-8-2010
Прочитано: 1274 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]