Поиск по сайту


       



Полидоро ДА Караваджо прозвище Полидоро Кальдара Polidoro da Caravaggio Polidoro Caldara dit

ок. 1490/1500, Караваджо, Ломбардия - 1543 ?, Мессина


ПОЛИДОРО ДА КАРАВАДЖО

прозвище Полидоро Кальдара Polidoro da Caravaggio, Polidoro Caldara, dit (ок. 1490/1500, Караваджо, Ломбардия - 1543 ?, Мессина) итальянский художник Согласно Вазари, в возрасте 18 лет Полидоро работал в Ватикане (Лоджии, ок. 1517-1519; гризайли в Зале Константина). Через Джованни да Удине, Пенни и Джулио Романо он познакомился с Рафаэлем, что помогло ему вскоре отойти от классического идеала, которому он противопоставил свой бурный темперамент, склонный к экспрессионизму и определенному реализму. С 1522 он известен в Риме как художник, расписывающий фасады дворцов; он работал тогда вместе с флорентийцем Матурино. Эти фрески, исполненные в технике гризайля и вдохновленные Б. Перуцци, не сохранились, но многократно копировались и гравировались (Палаццо Риччи; Палаццо Милезиего шедевр, известный по рисункам и гравюрам; Казино дель Буффало, ок. 1525-1526, фрагментыРим, музей города). Сюжеты этих фресок почерпнуты из мифологии и римской истории, античность сильно повлияла и на их героический стиль (колонна Траяна). Около 1524-1525, следом за Джулио Романо, Полидоро расписывает салон на вилле Ланте (фрески находятся теперь в библиотеке Херциана). Он испытал влияние художников-новаторов, работающих в это время в Риме (Перуцци, Россо, Пармиджанино, Перино). Его оригинальность проявилась в росписях капеллы Фра Мариано в ц. СанСильвестро аль Квиринале - <Сцены из жизни Марии Магдалины и св. Екатерины>, написанные под влиянием эллинизирующих живописцев; он предвещает европейский пейзаж XVII в. Им предшествует ряд картин, фрагментов погибших росписей (Лондон, дворец Хэмптон Корт: Париж, Лувр), исполненных в Риме или во время первого путешествия в Неаполь в 1524. В 1527 Полидоро навсегда покидает Рим, возвращается в Неаполь и до самой смерти живет в Мессине. В столкновении с цивилизацией, глубоко противоположной римской, под влиянием фламандских и испанских готических полиптихов, а также под воздействием его помощника Ровиале Спаньоло эволюция Полидоро в сторону экпрессионизма и маньеризма ускоряется. В 1535 Полидоро участвует в подготовке к празднеству в честь Карла V. На протяжении этого периода он пишет религиозные, мистические и реалистические картины с острым рисунком и лишенной центра композицией ( <Поклонение волхвов>, 1553, Мессина, музей; <Уверение Фомы>, Лондон, собрание Сеилерна; <Шествие на Голгофу>, Неаполь, Каподимонте). По стилю эти работы близки его многочисленным эскизам (Палермо, музей). Вероятно, художник не был непосредственно знаком с поздними работами Микеланджело, но его собственная живопись развивается в том же направлении: визионерство, выражающее себя с удивительной свободой. Этот антиклассический дух предвосхищает одновременно маньеризм и искусство Микеланджело да Караваджо, но он был не всегда понят и остается малоизвестным. Вместе с тем его декоративные работы приобрели широкую известность благодаря гравюрам и оказали сильное влияние на художников XVI в. (Вазари, Сальвиати), а также на Пьетро да Кортона, Рубенса

Дата публикации: 29-8-2010
Прочитано: 8477 раз
-  1  -
 1  | 2[>]