Поиск по сайту


       



Приматиччо Франческо Primaticcio Francesco

1504, Болонья - 1570, Париж
Приматиччо Франческо Primaticcio Francesco



ПРИМАТИЧЧО

Франческо Primaticcio, Francesco (1504, Болонья - 1570, Париж) итальянский художник, работавший во Франции Приматиччо учился в Болонье у последователей Рафаэля Инноченцо да Иммола и Баньякавалло, а также, с 1526, в Мантуе у Джулио Романо. Ему приписывают росписи в Кабинете Аполлона в герцогском дворце (рисунок - Турин, Кор. библиотека) и в <Стукковом зале> Палаццо дель Те ( <Триумф императора Сигизмунда>, 1530). Приматиччо испытал также влияние Корреджо и Пармиджанино. В 1532 Джулио Романо отправил его вместо себя в Фонтенбло на службу к Франциску

1. Приматиччо встретил там Россо, более известного и более высоко оплачиваемого мастера. Ему поручили росписи покоев короля (1533 и 1535, <История Психеи>), известные по рисунку (Париж, Лувр) и копиям, которые позволяют нам представить ее стукковый декор и фрески, своей элегантной симметрией отличные от динамичных росписей Россо. В то же время Приматиччо начинает росписи покоев королевы, от которых сохранился только камин (1534-1537). В 1535 он украшает портик ПортДоре, в то время главного входа в замок Фонтенбло ( <Сцены из истории Геракла>), и работает в павильоне Помоны (совместно с Россо, 1532- 1535, не сохранился; <Сады Помоны>, рисунокПариж, Лувр). Он начинает также украшение нижней галереи (1535-1542, росписи не сохранились, рисункиПариж, Лувр). Внезапная смерть Россо в 1540 благоприятствовала художественной карьере Приматиччо. Франциск 1 отправил его в Италию для приобретения произведений искусства, в особенности антиков. По возвращении в Фонтенбло он завершает работы, оставленные незаконченными Россо. Так, он украшает два кабинета в галерее Франциска 1 (росписи не сохранились), выходивших в центр галереи, где он написал <Данаю> (рисунок - Шантийи, музей Конде). Затем он расписывает Кабинет короля (1541-1545, росписи не сохранились, камин известен по рисункам; <Кузница Вулкана>, Париж, Лувр), а также дверцы шкафов ( <Добродетели>, рисунки - Париж, Лувр, и частное собрание). В те же годы он украшает шестью композициями вестибюль ПортДоре (1543-1544). Покои герцогини д'Этан (1541-1544), обезображейная лестницей при Людовике XV и переделанная в XIX в., еще сохранила частично свой великолепный декор, где большие стукковые фигуры ритмично чередуются с фресками, исполненными по великолепным рисункам ( <Маскарад в Персеполисе>, Париж, Лувр). Затем Приматиччо расписывает грот в Сосновом саду сценами, представленными в перспективе (1543, <Минерва>, <Юнона>, не сохранились, рисункиПариж, Лувр). Затем на первом этаже галереи Франциска 1 он отделывает помещение Ванной (1541-1547, росписи не сохранились). Это одна из жемчужин Фонтенбло, где помещались шедевры королевской коллекции в сочетании со стукко и живописными композициями ( <История Каллисто>, рисункиПариж, Лувр, и Лондон, Британский музей). Эта активная деятельность, прерываемая поездками в Италию (1543 и 1546), во время которых Приматиччо испытывал новые влияния (в частности, искусства Перино дель Вага), облегчалась работой целой группы помощников, некоторые из которых были великолепными живописцами. Приматиччо возглавлял

Дата публикации: 29-8-2010
Прочитано: 3327 раз
-  1  -
 1  | 2[>]