Поиск по сайту


       



Прокаччини Джулио Чезаре Procaccini Giulio Cesare

ок.. 1570, Болонья - 1625, Милан


ПРОКАЧЧИНИ

Джулио Чезаре Procaccini, Giulio Cesare (ок.. 1570, Болонья - 1625, Милан) итальянский художник Отец Прокаччини, Эрколе Прокаччини Старший (1515, Болонья - 1595, Милан), был скромным художником, близким Просперо Фонтана. В его живописи влияние Пармиджанино сочетается с пластическими решениями нидерландских мастеров XVI в. Характерные черты его стиля проявились в картине <Обращение Савла> (1573, Болонья, ц. СанДжакомо Маджоре). Около 1585 художник со своими сыновьями переезжает в Милан. Его старший сын, Камилло Прокаччини (ок. 1550, Болонья - 1629, Милан), является автором больших эклектичных по духу работ в северной тональности, восходящей к Калварту. В последнем десятилетии XVI в. он вносит в миланскую живопись позднеманьеристический стиль. Среди его лучших произведенийвосемь створок органа в миланском соборе (1592-1600) и два <Чуда св. Карла> (Венеция, ц. СанНиколо деи Толентини). Карло Антонио Прокаччини (1555, Болонья - 1605, Милан) был, как и его братья, учеником своего отца. В документах он упоминается как автор натюрмортов. По своей манере он близок стилю Бриля и Эльсхеймера, о чем свидетельствуют два пейзажа, опубликованных Р. Лонги ( <Исцеление слепого>, 1616; <Меркурий>, 1616, Милан, частное собрание) Джулио Чезаре оказался самым талантливым членом династии Прокаччини. Первоначально он был скульптором (барельефы на фасаде ц. Санта-Мария в Милане) и в своих первых картинах сохранил контрастное освещение и сильную моделировку фигур ( <Мученичество св. Надзаро и св. Челсо>, Милан, ц. СантаМария). Вскоре эти черты сменились мягким рисунком, разнообразным и блестящим колоритом и серебристыми бликами, вдохновленными Бароччи, встречающимися в генуэзских произведениях Рубенса и предвосхищающими чисто барочное видение ( <Чудо св. Карла>, 1610, Милан, собор). Лучшими примерами этого стиля являются картины <Обрезание Христа> (1616, Модена, пинакотека Эстенсе), <Мадонна с четками> (Наварра, ц. СантаМария дель Розарио), а также в ц. в Орте и <Алтарь СантаАфра> в Брешии. <Обручение св. Екатерины> (Милан, пинакотека Брера) явилось отзвуком искусства Пармиджанино. Подобно Черано, Прокаччини в своих поздних произведениях проявляет тягу к строгим вкусам Контрреформации ( <Смерть Марии>, Кремона, музей; <Мертвый Христос>, Милан, ц. СантАнджело). Прокаччини был одним из первых художников, считавших наброски ( ) самостоятельными живописными произведениями ( <Св. Агата>, Флоренция, собрание Лонги; <Мадонна>, Неаполь, Каподимонте).

Дата публикации: 29-8-2010
Прочитано: 3748 раз