Поиск по сайту


       



Прюдон ПьерПоль Prud'hon PierrePaul

1758, Ключи - 1823, Париж
Прюдон ПьерПоль Prud'hon PierrePaul



ПРЮДОН

ПьерПоль Prud'hon, PierrePaul (1758, Ключи - 1823, Париж) французский художник В 1774 Прюдон приезжает в Дижон, где становится учеником Ф. Девожа, который находился тогда под влиянием Бушардона и Грёза. Занятия у Девожа оказали сильное воздействие на молодого художника. Благодаря покровительству барона Журсанво, Прудон совершил свою первую поездку в Париж (1780- 1783), где познакомился с Биллем и Пьером. Он получает премию Бургундии и отправляется в Рим (1784-1788), где пишет свою первую большую декоративную композицию <Триумф Конде>, следуя плафонной росписи Пьетро да Кортона в Палаццо Барберини (1786-1787, Дижон, Музей изящных искусств). Уже в этом произведении фигуры, типичные для Кортона, смягчены сфумато и туманной атмосферой, восходящей к Леонардо и Корреджо, художникам, которые будут служить образцами для Прюдона на протяжении всей его творческой карьеры. В годы Революции в Париже и Риньи, в ФраншКонте (1794-1796) Прюдон показал себя пламенным республиканцем ( <СенЖюст>, 1793, Лион, Музей изящных искусств). Вскоре он получает официальные заказы на большие аллегорическиеполитические и патриотическиекартины: <Мудрость и Правда сходят на землю> (1799, Париж, Лувр), <Триумф Бонапарта> (1800, эскизЛион, Музей изящных искусств), <Диана, взывающая к Юпитеру> (плафон в Лувре), <Правосудие и Возмездие, преследующие Преступление> (1808, преждеПариж, Дворец правосудия, нынеПариж, Лувр). Для нового общества, стремящегося после революционных волнений к празднествам, Прюдон возрождает декоративную традицию XVIII в., о чем свидетельствуют аллегорические росписи в отеле Лануа (1799); в двух салонах он написал фигуры, символизирующие искусства, богатство, удовольствие и философию (живописные эскизыМонпелье, музей Фабра). Он берется и за мелкие заказы, делая виньетки и книжные иллюстрации. Так, его иллюстрации к <Новой Элоизе> по духу еще близки XVIII в., а чувственность иллюстраций к <Дафнису и Хлое> предвещает романтизм. Хотя он подвергался нападкам со стороны последователей Давида и не был избран в Институт в 1816, Прюдон оставался фаворитом императорской семьи. Он написал портрет императрицы Жозефины (1805, Париж, Лувр; эскизПариж, музей ЖакмарАндре) и сделал эскизы мебели, подаренной Парижем новой императрице МарииЛуизе. В эпоху Реставрации он писал только портреты и религиозные картины ( <Распятие>, 1822, для собора в Меце, нынеПа- риж, Лувр), в которых выразилась его душевная тревога. Горячий по натуре, он успокоился только во время связи со своей ученицей Констанцией Майер (1803-1821). В своих портретах Прюдон передает чувственное отношение и симпатию к модели. Об этом можно судить по мощи портрета Девожа (Дижон, Музей изящных искусств), утонченности портрета мадам Антони (1796, Лион, Музей изящных искусств), спокойствию и меланхолии портрета месье Антони (1796, Дижон, Музей изящных искусств) и утонченной чувственности портрета мадам Жарр (1822, Париж, Лувр). Шедевром этой галереи является, без сомнения, портрет императрицы Жозефины (там же), в котором настроение мягкой меланхолии выражено осенними тонами в сочетании с изысканностью

Дата публикации: 27-6-2010
Прочитано: 1807 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]