Поиск по сайту


       



Пуссен Никола Poussin Nicolas

1594, ЛезАндели - 1665, Рим
Пуссен Никола Poussin Nicolas



ПУССЕН

Никола Poussin, Nicolas (1594, ЛезАндели - 1665, Рим) французский художник Раннее творчество. Пуссен учился у Кантена Варена, который посетил ЛезАндели в 1612 и подтолкнул молодого человека к занятиям живописью. В том же году Пуссен уезжает в Париж и, вероятно, живет некоторое время в Руане, где работает в мастерской Ноэля Жувене, дедушки Жана Жувене. После краткого и малоудовлетворительного пребывания в мастерской портретиста Фердинанда Элле и лотарингца Жоржа Лаллемана Пуссен обретает самостоятельность и работает то в Париже, то в провинции, принимаясь за любые заказы. Его творчество этих лет мало известно, но, вероятно, он работал в замке Морне, близ Ниора, а также в Лионе и Блуа. В 1622, во время пребывания в Париже, он получает заказы от иезуитов и архиепископа Парижа, а также работает с Филиппом де Шампенем над украшением Люксембургского дворца (работы не сохранились). В это же время он встречает итальянского поэта Марине, который заказывает ему иллюстрации к <Метаморфозам> Овидия (Виндзорский замок) и своим собственным поэмам. Первое пребывание в Риме. Пуссен дважды тщетно пытался отправиться в Рим. Однажды он добрался до Флоренции, но по неизвестынм причинам вернулся назад. Наконец, весной 1624 он приехал в Рим после недолгого пребывания в Венеции. Его единственный итальянский другМа- ринебыл в это время в Неаполе, где он умер год спустя. Но он успел дать художнику рекомендательные письма к римским коллекционерам, которые стали впоследствии его лучшими клиентами. Среди них самым влиятельным был кардинал Франческо Барберини, племянник недавно избранного папы Урбана VIII, для которого он написал <Смерть Германика> (1628, Миннеаполис, Институт искусств). Но особенно важным для Пуссена оказалось знакомство с секретарем кардинала, Кассиано даль Поццо, любителем искусства, который живо интересовался античностью и знал многих европейских ученых. Под его влиянием Пуссен стал художником-эрудитом, художникомфилософом, художником <людей вкуса>. В эти годы у Пуссена проявляется и талант рисовальщика. Еще при жизни друзья художника начали коллекционировать его рисунки, особенно Кассиано даль Поццо и кардинал Камилло Массими, альбомы которого хранятся в Кор. библиотеке Виндзорского замка. Великолепное собрание луврского Кабинета рисунков включает эскизы к картинам и пейзажи. В первые годы пребывания в Риме Пуссен предстает перед нами как художник с противоречивым характером. Он был пылким, его жизнь очень неуравновешенна, он участвовал в многочисленных драках с членами антифранцузской фракции. В то же время он стремится заявить о себе как о религиозном живописце и даже получает в 1627 заказ для собора св. Петра ( <Мученичество св. Эразма>, Ватикан, пинакотека); однако эта работа была принята очень холодно. Новым провалом стал отказ Пуссену в росписях капеллы в ц. СанЛуиджи леи Франчези; этот заказ был передан Шарлю Меллену. После тяжелой болезни Пуссен женится на Анне Дюге, дочери французского кулинара Жака Дюге,

Дата публикации: 24-7-2010
Прочитано: 1106 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]