Поиск по сайту


       



Пьеро Делла Франческа прозвище Пьеро ди Бенедетто или Пьеро даль Борго

ок. 1416, Борго СанСе- полькро - 1492, там же
должно датироваться гдето между 1450 (год, когда герцог потерял глаз в турнире) и 1457; во второммежду 1460 и 1466, когда портрет упоминается в латинском стихотворении гуманиста Ферабо. В 1452 умер Биччи ди Лоренцо, которому были поручены фрески в хоре ц. СанФранческо в Ареццо; он успел только завершить работу над частью свода. Заевршение росписи было заказано Пьеро, и в 1452- 1459 он создал знаменитый цикл, посвященный <Истории животворящего креста>. По мнению некоторых ученых, фреска <Воскресение Христа> (Борго СанСе- полькро, Коммунальная пинакотека) принадлежит к более позднему времени. 4 октября 1454 Пьеро получает заказ на полиптих для главного алтаря ц. СантАгостино в Борго (закончен в 1469). Сейчас его части, за исключением утраченной центральной (на ней была изображена, вероятно, Мадонна), хранятся в разных собраниях. Левая - <Св. Августин> (Лиссабон, Нац. музей старинного искусства) и <Св. Михаил> (Лондон, Нац. гал.) - выполйена, частично, помощниками; на правой изображены св. Андрей (НьюЙорк, собрание Фрик) и св. Никояа да Толентино (Милан, музей ПольдиПеццоли). Известны и изображения святых, располагавшихся прежде на пилястрах (НьюЙорк, собрание Фрик; Вашингтон, Нац. гал.); в центре пределлы находилось <Распятие>, сохранившееся очень плохо (НьюЙорк, собрание Фрик). В Риме Пьеро впервые побывал, вероятно, еще при папе Николае V (до 1455); во всяком случае, как свидетельствует из документов, 12 апреля 1459 он поступает на службу к папе Пию II. Из произведений, исполненных художником в Риме, сохранилась только одна фреска с изображением св. Луки (ц. СантаМария Маджоре), но она, возможно, оказала значительное влияние на творчество таких художников, как Антониаццо Романо, Лоренцо да Витербо и Мелоццо да Форли. 20 декабря 1466 конгрегация Нунциаты в Ареццо заказывает Пьеро штандарт с изображением <Благовещения> (не сохранился). В 1467 художник занимается общественной деятельностью в Борго. В 1468 он покидает город, в котором разразилась чума, и укрывается в Бастии, где и заканчивает работу над штандартом с <Благовещением>. В 1469 он гостит в Урбино у Джованни Санти, отца Рафаэля, о чем свидетельствуют документы. В течение последних лет художник чаще всего находился в Борго, где создал несохранившиеся фрески в капелле делла Мадонна ди Бадиа (плату за работу он получает 13 апреля 1474) и где лично следил за снятием и перенесением фрески <Воскресение Христа> (1474). В этот период у Пьеро возникает большой интерес к нидерландской живописи, что связано, вероятно, с приездом в Урбино Йоса ван Гента, приглашенного Федериго да Монтефельтро. Новая тенденциясоперничество с рафинированной северной живописьюобна- руживается уже в полиптихе из Нац. гал. Умбрии в Перудже ( <Мадонна с младенцем и четырьмя святыми>, наверху - <Благовещение>, и в пределле - сцены из жизни св. Антония Падуанского, св. Франциска и св. Елизаветы) и, особенно, в <Мадонне из Синигальи> (Урбино, Нац. гал. Марке). Свет, проникающий сквозь окна, четко обрисовывает пространство, золотит атмосферу, обрамляя младенца естественным ореолом сияющих в контражуре волос; благодаря эффекту освещения картина

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 1580 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]