Поиск по сайту


       



Пьеро Делла Франческа прозвище Пьеро ди Бенедетто или Пьеро даль Борго

ок. 1416, Борго СанСе- полькро - 1492, там же
представляет собой удивительный синтез визуальных наблюдений и геометрических построений. Алтарная картина из пинакотеки Брера в Милане, изображающая Мадонну с младенцем, шестью святыми, четырьмя ангелами и заказчиком Федериго да Монтефельтро, датируется 1472-1474. <Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами> (Уильямстаун, Художественный институт Кларка) относится, вероятно, к тому же времени. Более текучая фактура, смещенная в сторону точка схода, более высокая линия горизонтавсе это смягчает бесстрастность, присущую образам святых в раннем творчестве, и в частности образу Христа в <Крещении> (Лондон, Нац. гал.), <Бичевании> (Урбино, Нац. гал. Марке) и <Воскресении> (Борго СанСеполькро, Коммунальная пинакотека). Величественный тон становится более непринужденным и напоминает будущие <Св. собеседования> Беллини и его школы. В 1478 Пьеро вновь находится в Борго, где получает заказ от братства Мизерикордии на фреску с изображением Мадонны (не сохранилась). В 1480-1482 он возглавляет братство св. Варфоломея в Борго. 22 апреля 1482 он снимает в Римини дом с садом, что означает долгое пребывание в этом городе, о котором, однако, у нас нет никаких свидетельств. 5 мая 1487 он составляет завещание, по которому его наследниками стали его брат или, в случае его смерти, его дети. В 1486 он ослеп, а 12 октября 1492 умер в Борго СанСеполькро. Теоретические труды Пьеро обычно относят к последним годам его жизни; трактат написан до 1482, a , в котором затрагиваются проблемы правильных телнесколько позже; он посвящен герцогу Урбинскому Гвидобальдо делла Ровере. Третий трактат Пьероматематический ( ) - до сих пор не издан. Среди важнейших произведений, которые приписывают Пьеро, следует назвать <Св. Иеронима> (1450, Берлин-Далем, музей), <Мадонну дель Парто> (фреска в капелле дель Чимитеро в Монтерки), <Рождество> (Лондон, Нац. гал.) и <Портрет Сиджизмондо Малатеста> (Париж, Лувр). Влияние художника было огромным. Оно проявилось не только в творчестве его ближайших соотечественников (Бартоломео делла Гатта, Синьорелли, Перуджино) и художников, работавших в местах, где он бывал (Флоренция, Феррара и особенно Рим), но гораздо шире. По мнению Р. Лонги, творчество художника несет в себе новые принципы видения и геометрии объемов и их расположения в пространстве с помощью строгих пластических построений и нового понимания света. Вслед за Перуджино уроками Пьеро воспользовался Рафаэль. Окончательным становлением своего творчества ему обязаны Антонелло да Мессина и Джованни Беллини. Искусство Фуке и даже Картона нельзя рассматривать вне связи с теми идеями, которые разрабатывали Доменико Венециано и Пьеро делла Франческа.

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 1918 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3