Поиск по сайту


       



Пьеро Делла Франческа прозвище Пьеро ди Бенедетто или Пьеро даль Борго

ок. 1416, Борго СанСе- полькро - 1492, там же
Пьеро Делла Франческа прозвище Пьеро ди Бенедетто или Пьеро даль Борго



ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА

прозвище Пьеро ди Бенедетто или Пьеро даль Борго Piero della Francesca, Piero di Benedetto ou Piero da! Borgo, dit (ок. 1416, Борго СанСе- полькро - 1492, там же) итальянский художник и математик Пьеро делла Франческасамый крупный итальянский художник зрелого кватроченто, которому мы обязаны первыми и самыми последовательными попытками применить в живописи линейную перспективу. Впервые он упоминается во Флоренции 7 сентября 1439 в качестве помощника Доменико Венециано при исполнении фресок в хоре ц. СантЭджидио, от которых сохранились лишь незначительные фрагменты. В 1442 он становится городским советником в Борго СанСе- полькро (вошедшего во владения Флоренции в результате битвы при Ангиари в 1441). В 1445, спустя год после того, как Сассетта закончил свой <Алтарь св. Франциска>, заказанный ему в 1437 для ц. СанФран- ческо в Борго, братство Мизерикордии заказало Пьеро полиптих <Мадонна делла Мизерикордия> (Мадонна в центре, святыена боковых створках и на пилястрах, <Благовещение> и <Распятие> наверху; нынеБорго СанСеполькро, Коммунальная пинакотека), завершенный, вероятно, только в 1462. Самые ранние части этого произведения очень близки манере Мазаччо. Этим же временем датируется начало работы Пьеро у Федериго да Монтефельтро, ставшего правителем Урбино в 1445. Три фигуры на первом плане картины <Бичевание Христа> (Урбино, Нац. гал. Марке) намекают на заговор, в результате которого в 1444 был убит Оддантонио, сводный брат Федериго. Юный Оддантонио представлен здесь между двумя заговорщиками, которые привели его к погибели и которые его морально бичевали, как римляне бичевали Христа. Картина, таким образом, имеет памятный характер и была создана, вероятно, через год или два после заговора. Стилистически она связана со <Св. Иеронимом> (Венеция, гал. Академии), написанным для Джироламо ди Агостино Амади по случаю поездки на север Италии (ок. 1449), во время которой Пьеро, вероятно, написал фрески в Ферраре для Лионелло д'Эсте. Эти фрески не сохранились, но, безусловно, они сыграли важную роль в развитии феррарской школы (Галассо, Тура, Косса). В 1451 Пьеро пишет фреску с изображением св. Сигизмунда и Сиджизмондо Малатеста (Римини, Темпио Малатестиано), которая воспроизводит схему венецианской картины, но профиль Малатесты и вид сквозь окулюс на замок на втором плане близки знаменитому двойному портрету герцога Федериго да Монтефельтро и герцогини Урбинских (Флоренция, Уфф1.^л), ^ котором герцог и его жена изображены в профиль на фоне широкого пейзажа. На обороте <Триумфы> супругов разворачиваются также на фоне грандиозного вида гор, рек и долин. По мнению некоторых исследователей, Федериго да Монтефельтро (1422-1482) изображен здесь со своей первой женой, Джентиле Бранкалеоне, вышедшей за него замуж в 1437 и умершей в 1457; другие утверждают, напротив, что речь идет о второй жене герцога, Баттисте Сфорца (1446- 1472), на которой он женился в 1460. В первом случае произведение

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 2046 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]