Поиск по сайту


       



Пьеро ДИ Козимо прозвище Пьеро ди Лоренцо Piero di Cosimo Piero di Lorenw dit

1461/1462, Флоренция - 1521, там же
Пьеро ДИ Козимо прозвище Пьеро ди Лоренцо Piero di Cosimo Piero di Lorenw dit



ПЬЕРО ДИ КОЗИМО

прозвище Пьеро ди Лоренцо Piero di Cosimo, Piero di Lorenw, dit (1461/1462, Флоренция - 1521, там же) итальянский художник С 18 лет Пьеро учился у Козимо Росселли (отсюда его прозвище). В 1481-1482 вместе со своим учителем он работает над фресками Сикстинской капеллы в Риме. Затем он возвращается во Флоренцию, где остается до самой смерти, случившейся внезапно, согласно Вазари, в 1521. Дополнительные сведения о его жизни содержатся в немногочисленных документах, но ни один из них не связан с творчеством художника. Кроме того, Пьеро не датировал и не подписал ни одной картины (подпись и дата на алтаре из Фьезоле является подделкой XIX в.). Таким образом, лишь небольшая группа работ, указанных Вазари, - некоторые из которых утрачены, а другие трудно идентифицировать с достаточной точностью, - позволила историкам второй половины XIX в. заняться исследованием творчества художника и признать за ним самобытность, в которой ему отказывали с конца XVII в. изза его новаторских и антиклассических взглядов. Вообще, кисти Пьеро ди Козимо принадлежит около пятидесяти картин, 12 из которых предназначались для алтарей, а другие представляют собой моленные образы для частных заказчиков и <кассони> и спинки банкеток и кроватей для флорентийских дворцов, а также портреты ( <Портрет Симонетты Веспуччи>, Шантийи, музей Коаде). Искусство Пьеро отражает тот путь, который прошла флорентийская живопись в период между кватроченто и чинквичентоот Филиппино Липпи, манера которого особенно ощутима в некоторых ранних работах Пьеро, датированных около 1480 (алтарь <Мадонна с младенцем> из ц. в Монтеветтолини, Стокгольм, Кор. собрания), до Гирландайо, от влияния натурализма Гуго ван дер Гуса ( <Встреча Марии и Елизаветы>, Вашингтон, Нац. гал.) до отзвуков стиля Синьорелли (мифологическая сцена в музее Ашмола в Оксфорде и две сцены охоты в музее Метрополитен в НьюЙорке). В работах Пьеро, созданных в конце века, обнаруживается связь с творчеством Леонардо да Винчи (но лишь в области цветанапример, <Непорочное зачатие>, Флоренция, Уффици) и влияние классицизма Фра Бартоломео (также ученика Росселли), как, например, в картине <Мария Магдалина> (Рим, Нац. гал., гал. Барберини). В религиозных картинах, исполненных по частным заказам, святые расположены на фоне далекого и открытого пейзажа, в них чувствуется влияние молодого Рафаэля. В последние годы жизни Пьеро приближается к неолеонар- довскому направлению, популярному среди молодых мастеров, родившихся в конце XV в., а также к искусству Андреа дель Сарто, его ученика (например, <Св. Семейство>, Венеция, собрание Чини). Обвинения в эклектизме, которые могли бы вызвать эти многочисленные заимствования, не имеют, однако, под собой никакой почвы, поскольку Пьеро, обладая блестящей и оригинальной фантазией, постоянно перерабатывал все эти идеи. Общим знаменателем этих работ, вдохновленных столь разными источниками, является интерес художника ко всему естественному и реалистичная,

Дата публикации: 1-6-2010
Прочитано: 1354 раз
-  1  -
 1  | 2[>]