Поиск по сайту


       



Пюви ДЕ Шаванн Пьер Puvis de Chavannes Pierre

1824, Лион - 1898, Париж
Пюви ДЕ Шаванн Пьер Puvis de Chavannes Pierre



ПЮВИ ДЕ ШАВАНН

Пьер Puvis de Chavannes, Pierre (1824, Лион - 1898, Париж) французский художник Родом из буржуазной лионской семьи. Пюви де Шаванн получил классическое образование. Увлекшись живописью, он провел один год в мастерской Анри Шеффера, но понастоящему его призвание раскрылось во время путешествия в Италию, куда он отправился вместе с Бодероном де Вермероном. Бодерон познакомил его с Делакруа, к которому затем Пюви де Шаванн поступил в ученики. Однако через несколько недель Делакруа закрывает свою мастерскую, и Пюви де Шаванн переходит в мастерскую Тома Кутюра, где учится несколько месяцев. В 1852 молодой художник обосновывается в мастерской на площади Пигаль, где вместе с тремя своими друзьямиВида, Пикаром и гравером Полледелает этюды с живой модели. Это смешанное образование проявляется уже в первых произведениях Пюви де Шаванна. Его портретам присущ темный колорит Кутюра, а романтическим картинаминтен- сивные синий и красный цвета Делакруа ( <Жан Кавалье у умирающей матери>, 1851, Лион, Музей изящных искусств). В некоторых жанровых сценах проявляется даже экспрессивная патетика Домье ( <Урок чтения>, Бруши, частное собрание). Пюви де Шаванн восхищался также Шассерио, фрески которого побудили художника заняться стенными росписями. В 1854 он исполняет свой первый декоративный ансамбль, <Возвращение блудного сына> и <Четыре времени года> в столовой в доме своего брата в Бруши. В эти годы его картины восемь раз не принимают в Салон, а его участие в выставке в гал. <Бон Нувель> встречено насмешками. Не отчаявшись, Пюви де Шаванн представляет в Салоне в 1861 большие панно <Мир> и <Война>. <Мир> был куплен государством для музея в Амьене, куда он передал также и вторую часть диптиха, а вскоре для амьенского музея были приобретены и <Работа> и <Отдых>. Чтобы завершить ансамбль, художник пишет композицию ( <Славься, Пикардиякормилица>, 1865) и ( <Игры во славу родине>, 1880- 1882) - песнь о силе и спокойном мужестве, о гордой любви, счастливом детстве и почтенной старости. Позже для дворца Лонгшан в Марселе он пишет две прекрасные картины, посвященные этому городу, - <Массалия, греческая колония> и <Марсель, ворота на Восток> (1869). В 1874 ратуша Пуатье получила от художника две картины, в которых он впервые обратился к религиозным сюжетам: <Победа Шарля Мартеля над сарацинами> и <Св. Радегонда, слушающая чтение поэта Фортуната>. Эти работы отражают светское понимание художником средневековых добродетелей. Критика живо отозвалась на эти работы: одни (Шарль Бланк, Абу и Кастаньяри) подвергли их полному разгрому, другие (Делеклюз, Теофиль Готье, Поль де СенВиктор, Теодор де Банвиль) защищали их. Пюви де Шаванн, поверивший в свои силы, попытался найти гармоничное равновесие между плоской поверхностью стены и декоративными композициями, в которых он намеренно отказывался от моделировки, уделяя внимание только игре масс, изгибам линий и нежным тонам. В своих огромных стенных композициях он использовал живописные уроки флорентийского кватроченто и Джотто. Это обращение к истокам поисков трехмерности кажется парадоксальным для художника, который вскоре едва ли не первым откажется от наследия долгой художественной традиции. Вскоре он написал три своих самых известных декоративных

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 1898 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]