Поиск по сайту


       



Рафаэль прозвище Раффаэлло Санти или Санцио Raphael Raffaello Santi ou Sanuo dit

1483, Урбино - 1520, Рим
1508. Однако не стоит рассматривать этот период как непрерывное пребывание во Флоренции. Много раз он уезжал в Умбрию, где имел заказы. Кроме того, в Перудже он создал не только фреску с изображением Христа во славе и Богаотца в окружении ангелов и святых (1505-1508, Перуджа, ц. СанСеверо), но и три алтарных образа - <Алтарь Колонна> (НьюЙорк, музей Метрополитен - <Мадонна с младенцем Христом, св. Иоанном и четырьмя святыми>; в люнете - <БогОтец>; в пределле - <Моление о чаше>; другие части пределлыЛон- дон, Нац. гал., и Бостон, музей Гарднер), <Алтарь Ансидеи> ( <Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и св. Николаем>, Лондон, Нац. гал.) и <Положение во гроб> (1507, Рим, гал. Боргезе; пределла с аллегориями христианских добродетелейВа- тикан, пинакотека). Флорентийское искусство сыграло огромную роль в становлении художника. Созданные в те годы многочисленные <Мадонны> и <Св. Семейства> показывают, насколько его умбрийская манера, характерная для небольшой <Мадонны Коннестабиле> (1504 ?, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж) уступает место классическому стилю, в котором заметно влияние Леонардо да Винчи, молодого Микеланджело и Фра Бартоломео ( <Мадонна дель Грандука>, 1504, Флоренция, Палаццо Питтиздесь влияние Леонардо особенно заметно; <Малая Мадонна Каупер>, 1504-1505, Вашингтон, Нац. гал.; <Мадонна на лугу>, 1506, Вена, Музей истории искусств; <Мадонна с щегленком>, 1507, Флоренция, Уффици; <Прекрасная садовница>, 1508, Париж, Лувр). Этот стиль достигает своего апогея в <Святом семействе Каниджани> (1507-1508, Мюнхен, Старая пинакотека), <Большой Мадонне Каупера> (1508, Вашингтон, Нац. гал.) и <Мадонне Темпи> (1508, Мюнхен, Старая пинакотека) - Рафаэль предстает здесь как капитальная фигура Высокого Возрождения. Из картин этого периода надо также упомянуть <Св. Михаила> и <Св. Георгия> (обеПариж, Лувр), которые иногда считались ранними работами Рафаэля, написанными около 1501, но которые сегодня датируются около 1505. <Св. Георгий> (Вашингтон, Нац. гал.) написан, несомненно, позже луврского. От этого периода сохранились также несколько портретов, в частности Аньоло и Маддалены Дони (Флоренция, Палаццо Питти), в которых чувствуется влияние <Джоконды> Леонардо, заметное также и в рисунке из Лувра, который Рафаэль использовал в <Даме с единорогом> (Рим, гал. Боргезе). Римский период. Фрески в Ватикане (1508-1520). Вероятно, в конце 1508 Рафаэль по приглашению папы Юлия II отправляется в Рим. Здесь, окруженный учениками в многолюдной и процветающей мастерской, он развивает бурную деятельность. В эти годы, когда Возрождение достигает своего расцвета, Рафаэль работает в основном по заказам пап (Юлия II, 1503- 1513; Льва X, 1513-1521) и создает в Ватикане несколько больших фресковых циклов. Каждый из них представляет собой стилистически целостный ансамбль. В каждом из них Рафаэль находит равновесие между все более напряженными элементами композиции. Хронологически эти фрески располагаются следующим образом: Станца делла Сеньятура (1508- 1511), Станца д'Элиодоро (1511-1514), Станца дель Инчендио (1514-1517), картоны для шпалер в Сикстинской капелле (Лондон, музей Виктории и Альберта), Лоджии (1517-1519; роль Рафаэля в декоративной системе этого ансамбля остается спорной). Ему также поручают роспись Зала Константина, которая была завершена после смерти художника его учениками, Джулио Романо и Дж. Ф. Пенни (1520-1524). Изза обилия

Дата публикации: 12-8-2010
Прочитано: 1822 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]