Поиск по сайту


       



Рафаэль прозвище Раффаэлло Санти или Санцио Raphael Raffaello Santi ou Sanuo dit

1483, Урбино - 1520, Рим
гал.), <Мадонна в кресле> (Флоренция, Палаццо Питти) и особенно <Мадонна делла Тенда> (Мюнхен, Старая пинакотека), в которой сложное чередование фигур приведено в гармонию только благодаря исключительному мастерству художника. В <Св. Семействе Франциска 1> (1518, Париж, Лувр) этот стиль достигает монументальности. Столько же воображения и силы Рафаэль вкладывает и в свои портреты. Следовало бы перечислить их все, поскольку в каждом из них художник находит новое решение, - <Портрет кардинала> (Мадрид, Прадо); <Портрет папы Юлий II> (Лондон, Нац. гал.); <Портрет Лоренцо Медичи> (НьюЙорк, частное собрание). Но самыми значительными портретами являются, без сомнения, <Портрет Бальтасаре Кастильоне> (ок. 1515, Париж, Лувр), на котором представлен дворянин и гуманист, и <Женщина в покрывале>, называемая <Донна Велата> (ок. 1516, Флоренция, Палаццо Питти), в которой некоторые видят возлюбленную художника. <Портрет Льва Х с двумя кардиналами> (1518-1519, Флоренция, Уффици) свидетельствует о мастерстве художника в жанре группового портрета. Рисунки. Рисунки Рафаэля известны не меньше, чем его картины и фрески. В рисунках он выражал себя наиболее лично и непосредственно, поэтому они всегда были предметом собирательства (крупные коллекции русунков художника хранятся в музее Ашмола в Оксфорде, Виндзорском замке и Британском музее в Лондоне, а также в Лувре, Уффици, венской Альбертине, Музее изящных искусств в Лилле, Штеделевском художественном институте во Франкфурте и в музее Байонны. Художник занимает также важное место в истории эстампа. Сам он не был гравером, но Маркантонио Раймонди создал множество гравюр по его картинам, благодаря чему нам известны некоторые несохранившиеся композиции художника (например, восхитительный <Суд Париса>). Широкое распространение этих гравюр придало творчеству Рафаэля еще большую историческую значимость. Оценка творчества Рафаэля нелегка и осложняется неизбежной параллелью между ним и Микеланджело, которая проводилась еще их современниками. Это сравнение несколько принижает в наших глазах непогрешимое чувство уравновешенности, сдержанность даже в риторических порывах и индивидуальность Рафаэля, но все это неотделимо от не знающей себе равных инвенции художника. Творчество Рафаэля является если не энциклопедией, то глубочайшим синтезом Высокого Возрождения и выражением гуманизма в искусстве.

Дата публикации: 12-8-2010
Прочитано: 1819 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4