Поиск по сайту


       



Рафаэль прозвище Раффаэлло Санти или Санцио Raphael Raffaello Santi ou Sanuo dit

1483, Урбино - 1520, Рим
Рафаэль прозвище Раффаэлло Санти или Санцио Raphael Raffaello Santi ou Sanuo dit



РАФАЭЛЬ

прозвище Раффаэлло Санти или Санцио Raphael, Raffaello Santi ou Sanuo, dit (1483, Урбино - 1520, Рим) итальянский живописец и архитектор Первые шаги. Первые учителя Рафаэля неизвестны. Согласно Вазари, художник начал работать в мастерской своего отца, Джованни Санти (умер в 1494), который затем поместил его в мастерскую Перуджино. Однако этот рассказ кажется маловероятным, Рафаэлю было только 11 лет, когда его отец умер. С уверенностью к его раннему творчеству можно отнести только три алтарных картины для церквей в Читта де Кастелло. От первой из них, <Коронование св. Николая Толентинского>, сохранились лишь фрагменты (Неаполь, Каподимонте - <БогОтец> и <Мадонна>; Париж, Лувр - <Ангел>; Брешиа, пинакотека Тозио Мартиненго - <Ангел>) и подготовительные рисунки (Лилль, Музей изящных искусств). В контракте, датируемом 10 декабря 1500, Рафаэль назван главой мастерской ( ) вместе с Эванджелиста ди Пиан ди Мелето, который на протяжении десяти лет также работал у Джованни Санти. Вторая алтарная картина - <Распятие со св. Иеронимом> - была закончена в 1503 (Лондон, Нац. гал.; пределла со сценами из жизни св. ИеронимаЛиссабон, Нац. музей старинного искусства, и Роли, Музей Северной Каролины). Наконец, третья картинаэто <Обручение Марии> (1504, Милан, пинакотека Брера). Если предположить, что Рафаэль перешел в мастерскую Перуджино, то, по мнению исследователей, это ученичество проходило в период между 1495 и 1505. Однако, по некоторым причинам, оно могло продлиться только до декабря 1500, и его следует датировать 1499-1500. Возможно также, что еще до этого Рафаэль написал для ц. СанФранческо в Перудже <Коронование Марии> (Ватикан, пинакотека). Но подготовительные рисунки (Оксфорд, музей Ашмола; Лондон, Британский музей; Лилль, Музей изящных искусств) делают эту гипотезу, опрокидывающую хронологию раннего творчества художника, едва ли приемлемой. Эти четыре крупных произведения, а также и некоторые другие картины (например, <Мадонна Солли>, БерлинДалем, музей), показывают, что Рафаэль был полностью подчинен влиянию Перуджино. Только в <Обручении Марии>, композиция которой прямо восходит к картине Перуджино на этот же сюжет (Кан, Музей изящных искусств), движение персонажей и новые ощущения пространства уже предвещают будущую манеру Рафаэля. Вероятно, к этому же периоду относятся и картины <Сон рыцаря> (Лондон, Нац. гал.) и <Три грации> (Шантийи, музей Конде), которые образуют изумительный диптих. Это последнее произведение можно связать с путешествием Рафаэля в Сиену, где он помогал Пентуриккьо в создании фресок в библиотеке Пикколомини. Этот эпизод, рассказанный Вазари, необоснованно оспаривался, хотя античный прототип <Трех граций> был отправлен в Сиену семьей Боргезе в 1502. Если диптих был заказан Боргезе ( для Счипионе ди Томмазо ди Боргезе), то он мог быть исполнен в Сиене в 1502-1503, во время пребывания здесь Рафаэля. Флорентийский период (1504-1508). Вероятно, Рафаэль отправился во Флоренцию осенью 1504, и его пребывание в этом городе продлилось до

Дата публикации: 12-8-2010
Прочитано: 1694 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]