Поиск по сайту


       



РЕБЁРН Хенри Raeburn Henry

1756, Стокбридж, близ Эдинбурга - 1823, Эдинбург
РЕБЁРН Хенри Raeburn Henry

РЕБЁРН Хенри Raeburn, Henry (1756, Стокбридж, близ Эдинбурга - 1823, Эдинбург) шотландский художник Отец Ребёрна занимался производством шерсти, а сам он был сначала кузнецом. Его первый контакт с художественным миром произошел, когда он начал копировать картины портретиста Д. Мартина, бывшего ученика А. Рэмзи. Одним из первых учителей Ребёрна был Дэвид Дьючар, специалист в области офорта и миниатюры; он давал Ребёрну ежедневные часовые уроки после работы. Возможно, что именно благодаря широко распространенным в то время гравюрам Ребёрн познакомился с искусством Ромни и Рейнолдса. В 1785 художник отправился в Рим, где познакомился с Гевином Хамильтоном; в 1787 он вернулся в Шотландию и поселился в Эдинбурге, где вскоре стал прославленным портретистом. Он получил также титул придворного миниатюриста в Шотландии. Однако в лондонскую художественную среду Ребёрн вошел очень поздно; лишь в 1792 он впервые выставился в Кор. Академии ( <Мальчик с кроликом>, Лондон, Кор. Академия) ив 1815 был принят в Академию. Эпизодические и поздние контакты Ребёрна с лондонскими художественными мастерскими, несмотря на хороший прием, оказанный ему в 1810, объясняются завидным положением, которое художник занимал в эдинбургском обществе, противопоставлявшем себя в ту эпоху литературным кругам Лондона. В 1822 король Георг IV во время своего пребывания в Эдинбурге пожаловал Ребёрну дворянский титул, а в следующем году, незадолго до смерти художника, - титул придворного живописца Шотландии. Это свидетельствовало о признании Ребёрна, одного из самых плодовитых художников своей эпохи, автора около 1000 портретов. Картины Ребёрна редко датированы, но стиль художника на протяжении всего его творчества практически не менялся. Художник создал особый живописный язык с очень свободным мазком; он отказывается от излишней детализации и использует смелые контрасты светотени, благодаря которым и появились такие удивительные шедевры мастера, как, например, <Портрет супругов Кларк на прогулке> (ок. 1790, Блессингтон, собрание сэра Алфреда Бейта). Часто в его портретах повторяются позы, характерные для картин лондонских портретистов, однако они отмечены особой простотой (портрет Барбары Мёрчинсон, 1793, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Сияние шотландских пледов и горных пейзажей вносит в портреты Ребёрна оттенок экзотики и живописности (портрет полковника А. Макдонелла оф Гленгерри, 1812, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии). Мастер детского портрета, Ребёрн написал, в частности, очень любопытный портрет своего сына верхом на пони, построенный на световых контрастах (там же). Большинство картин художника, по праву названного <шотландским Лоренсом>, хранится в частных и государственных собраниях Шотландии. В эдинбургской Нац. гал. Шотландии представлено более 40 его портретов, среди которых можно назвать очень интересный портрет пастора Роберта Уокера на коньках (1784). В Художественной гал. Глазго хранится около десяти его работ. Менее полно творчество Ребёрна

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1038 раз
-  1  -
 1  | 2[>]