Поиск по сайту


       



Редон Одилон Redon Odilon

1840, Бордо - 1916, Париж
этой черно-белой технике (каталог Меллерио, составленный в 1913, включает в себя 181 лист). В 1879-1899 он наряду с отдельными листами публикует знаменитый альбом <Плененный Пегас> (1899) и тринадцать литографических серий, наиболее значительными из которых являются <В мечте> (1879), <Истоки> (1883), <Памяти Гойи> (1885), три серии <Искушения св. Антония> (1888, 1889 и 1896) и <Апокалипсис> (1899). Хотя Редон был знаком с творчеством великих визионеров от Гойи до Моро, хотя он знал об изобретении микроскопа ботаником Клаво, открывшего тайны бесконечно малого мира, свое происхождение <черные> ведут совсем из другой области. Они являются вехами духовного пути, по которому художник пришел к концу своего ночного путешествия, к границе между сознанием и бессознательным. Заслуга Редона в том, что он поставил <логику видимых вещей на службу невидимого> и графически выразил неотвязную мысль о происхождении, о таинственных превращениях, изменяющих человеческое лицо и показывающих ужасы нравственной жизни, об интеллектуальном страхе и жажде абсолюта. Некоторые произведения Редона вызвали скандал на выставках <Современная жизнь> (1881) и (1882), но вскоре у художника появились и первые почитатели: Хеннекен (статья в , март 1882), Гюйсманс (статья в , 1884), Малларме, де Домеси и голландец Бонгер. Он замечательно определял источники своих фантастических произведений: <Моим самым плодотворным и необходимым для дальнейшего развития методом было, и я это часто повторял, непосредственное копирование реальности, внимательное воспроизведение предметов внешнего мира со всем незначительным, частным и случайным, что в нем есть. После того как я тщательно скопирую камешек, травинку, руку, профиль или какойлибо другой объект живой или неорганической жизни, я чувствую, как во мне происходит ментальный взрыв; во мне возникает потребность творить, отдавшись изображению воображаемого>. В <черных> заметна эволюцияот ранних патетичных рисунков, исполненных до 1885 ( <Голова Орфея над водами>, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер; <Окно>, НьюЙорк, Музей современного искусства; <Улыбающийся паук>, Париж, Лувр), до таинственных и более глубоких произведений 1890-х, в которых контраст света и тени, подчеркивающий драматизм сюжета, уступает место плавным арабескам ( <Химера>, там же; <Черный мак>, Алмен, Голландия, бывшее собрание Бонгер; <Сон>, Париж, Лувр; <Профиль света>, Париж, Лувр и Пти Пале). Картины и пастели. Вскоре художник продолжил свои поиски новых выразительных средств в масляной живописи и пастели. Он никогда не прекращал писать картины, будь то копии с произведений старых мастеров ( <Охота на львов> Делакруа, Бордо, Музей изящных искусств), портреты ( <Автопортрет>, 1867, Париж, музей Орсэ), этюды цветов (Карлсруэ, Кунстхалле; Париж, музей Орсэ) или пейзажи, написанные в Пейрельбаде ( <Дом в Пейрельбаде>, <Белое облако>, Париж, музей Орсэ) и в Бретани ( <Скалы>, Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена; <Бретонский порт>, Париж, музей Орсэ). Но эти произведения, отличающиеся редкой чувствительностью, хранились в мастерской самого художника и остались в стороне от его основной деятельности. С 1890 Редон пишет картины на темы <черных> ( <Закрытые глаза>, 1890, Париж, музей Орсэ), а также создает рисунки пастелью ( <Старый ангел>, Париж, Пти Пале). В 1900 в творчестве художника, которому исполнилось уже 60 лет, окончательно восторжествовал цвет. <Я хотел, как прежде, рисовать углем; невозможно, это разрыв с углем>, - написал он в 1902. Этим периодом датируется серия замечательных портретов, исполненных в технике^ пастели (портреты мадам Артур Фонтен, 1901, НьюЙорк,

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1672 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]