Поиск по сайту


       



Редон Одилон Redon Odilon

1840, Бордо - 1916, Париж
музей Метрополитен; Жанны Шен, 1903, Базель. Художественный музей; Виолетты Хейманн, Кливленд, музей), а также яркие картины на мифологические и религиозные сюжеты ( <Рождение Венеры>, пастель, Париж, Пти Пале; <Пегас>, масло, Оттерло, музей КрёллерМюллер; <Христос св. сердца>, <Будда>, пастель, Париж, музей Орсэ). Творчество Редона этого периода находится под знаком цветов. В изображении цветов точность сочетается с красотой рисунка, что придает исключительное сияние этим цветам, <возникшим при слиянии двух потоковизображения и воспоминания>, как говорил сам Редон (Париж, музей Орсэ и Пти Пале; НьюЙорк, музей Метрополитен). Стоя особняком меж своих современников, Редон стал ориентиром для последующих поколений. В 1884 под его председательством было основано Общество независимых художников. Эмиль Бернар и Гоген признавали, что многим обязаны Редону. Его друзьями были художники группы <Наби>, Боннар, Вюйар, Дени. <Он был идеалом для молодого поколения символистов, нашим Малларме>, - писал Дени. После выставки 1894 в гал. ДюранРюэля к его творчеству проявили интерес новые любители живописи (Фонтен, Фризо, Файе). Обилие заказов привело художника к декоративному искусству (замок де Домеси, 1901, нынеПариж, музей Орсэ; особняк мадам Шоссон, Париж, 1901 - 1902; аббатство Фонфуад близ Нарбонны, 1910 - 1914). С 1905 тема <Колесницы Аполлона> становится высшим выражением его символического искусства (Париж, Пти Пале; Бордо, Музей изящных искусств). Его поздние рисунки исполнены в технике акварели.

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1672 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3