Поиск по сайту


       



Редон Одилон Redon Odilon

1840, Бордо - 1916, Париж
Редон Одилон Redon Odilon



РЕДОН

Одилон Redon, Odilon (1840, Бордо - 1916, Париж) французский художник Современник импрессионистов, Редон тем не менее оставался независимым художником, его очень индивидуальное искусство развивалось в стороне от течений своего времени. Его творчество, долгое время остававшееся непонятым, заявило о себе только в 1890. С тех пор он считается одной из самых богатых и сложных личностей XIX в., создателем новых форм и гармоний в рисунке, эстампе, живописи и декоративном искусстве, большим писателем (его <Дневник> и <Заметки> вошли в книгу <Самому себе>, <А soimeme>, 1922). Раннее творчество. Выходец из буржуазной семьи, Редон родился вскоре после возвращения в Бордо его отца Бертрана Редона, который до этого жил в Новом Орлеане и там же женился. Его творчество многим обязано первым впечатлениям детства, когда он был предоставлен самому себе в семейном поместье Пейрельбад на границе Медока и Ланд. До 1899 художник каждый год возвращался в места детства, чтобы <смотреться в источники>, ставшие фундаментом его творчества. Его первым учителем рисования был С. Горен, ученик Изабе и один из основателей Общества друзей искусства в Бордо (1851). Позже он открыл для Редона произведения Коро и Делакруа, представленные в Салон, а затем первые работы Гюстава Моро. В юношестве Редон долго сомневался в своем призвании, он бросил занятия архитектурой и скульптурой и поступил в мастерскую Жерома, где столкнулся с непониманием со стороны учителя. В 1863 в Бордо он знакомится с Родольфом Бреденом, эта встреча имела решающее значение в творческой биографии Редона. Благодаря ему он открывает для себя технику гравюры и литографии. Кроме того, сама личность Бредена, его высказывания (которые Редон собирал) и отклик, который его творчество пробудило в Редоне, обратили молодого художника к свободному искусству, одинаково далекому от натурализма и официальных догм, основанному на размышлениях и грезах и выражающему субъективное видение художника и его собственную интерпретацию реальности. Офорты, выставленные Редоном в Салонах Бордо, и его рисунки свинцовым карандашом и углем ( <Данте и Вергилий>, 1865, Алмен, Голландия, бывшее собрание Бонгер) свидетельствуют о влиянии Бредена и вписываются в рамки романтической традиции. В то же время Редон определяет свое отношение к современному искусству (отчет о Салоне 1868) и к искусству Бредена (эссе, опубликованное в ). <Черные>. Война 1870, в которой Редон принял участие, отметила новый этап его творчества, этап <собственного осознания>, как он напишет позже. Начинается наиболее плодотворный этап работы над <черными>. Это название он сам дал серии рисунков углем и литографиям, исполненным до 1895. Выбор рисунка углем на цветной бумаге, напоминающий о технике последних работ Коро, свидетельствует о желании художника выйти за рамки романтизма ранних рисунков и обратиться к более выразительным формам, полным неопределенности и двусмысленности. <Суггестивное искусство, - писал художник, - не может выполнить своих задач, не прибегая к таинственной игре теней и вымышленных сознанием начертаний>. Используя вначале литографию для репродуцирования рисунков, Редон достигает удивительных эффектов, присущих

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1646 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]