Поиск по сайту


       



Рейнолдс сэр Джошуа Reynolds sir Joshua

1723, Плимптон, Девоншир - 1792, Лондон
устроенной Обществом художников в 1760, он показал четыре картины, одной из которых был портрет в рост герцогини Хамильтон (ПортСанлайт, Художественная гал. леди Левер) в манто и длинной и просторной античной тунике; она опирается на барельеф с изображением <Суда Париса>. Этот тип портрета, несомненно, существовал уже в XVIXVII вв., но Рейнолдс поднял его на новую высоту, превосходящую его <обычный ранг>, как позднее пояснил сам художник в своих знаменитых <Речах>. В 1760-е в творчестве Рейнолдса сосуществуют два стилистических направления - <формальное> и интимистское (хотя граница между ними не всегда очевидна). Именно в эти годы он начал создавать свою <воображаемую галерею> портретов английских аристократов, интеллектуалов и военных XVIII в., представленных в самых разных позах. Кроме того, в эту галерею входят многочисленные групповые детские портреты, а также портреты отдельных персонажей (портрет Нелли 0'Брайен, 1763, Лондон, собрание Уоллес). Для первой выставки в Кор. Академии (1769) Рейнолдс избрал исторические картины, написанные в высоком классическом стиле, и четыре женских портрета в аллегорической манере; позы фигур вдохновлены произведениями Корреджо, Альбани, Гвидо Рени и Гверчино. Этот стиль господствовал в его творчестве на протяжении 1770-х и достиг своего апогея в картине <Дочери сэра Уильяма Монтгомери в виде граций, украшающих статую Гименея> (1773, Лондон, Нац. гал.). В письме к супругу одной из моделей, который и был заказчиком этого портрета, Рейнодс написал, что сам сюжет <отводит важную роль моделям и позволяет ввести грациозные <исторические> позы>. Когда была основана Кор. Академия (1768), Рейнолдс был единодушно избран на пост ее президента, хотя он никогда не пользовался благосклонностью короля (это был единственный недостаток его карьеры). В 1769 состоялась первая из его 15 <речей>, которые он произносил в Академии, как правило, в день вручения премий, вплоть до 1790. В этих <речах>, впоследствии опубликованных, он объясняет и комментирует ортодоксальную академическую теорию искусства, ведущую свое происхождение от литературного классицизма, начиная с эпохи Возрождения. Тем самым он стремился дать английскому искусству интеллектуальную защиту, в которой оно нуждалось, улучшить условия жизни художника в обществе и сформировать художественный вкус меценатов. Ему удалось осуществить, по крайней мере, вторую из этих задач, но его главной целью было показать, что историческая живопись, благородная и чистая по стилю, основанная на господстве формы и созданная Микеланджело и Рафаэлем, превосходит все другие формы художественного выражения. Значение Рейнолдса как теоретика искусства особенно проявилось в его критических высказываниях, в частности по адресу Гейнсборо, его современника и соперника, на похоронах которого в 1788 он произнес свою четырнадцатую <речь>. В 1781 Рейнолдс посетил Фландрию и Голландию; это путешествие, во время которого он делал много заметок, актуализировало его интерес к творчеству Рубенса. Многие портреты 1780-х отражают влияние Рубенса (портрет леди Лавинии Спенсер, 1782, Олторп, собрание графа Спенсера), хотя в то же время

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 7403 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]